Rambler's Top100

вгик2ооо -- непоставленные кино- и телесценарии, заявки, либретто, этюды, учебные и курсовые работы

Мурашов Андрей
Буряченко Олеся
Суссь Антон

ДОДИК

тритмент сценария короткометражного художественного фильма

ДВОР ДОМА, МОСКВА- ДЕНЬ

Из переносного магнитофона звучит модная клубная музыка, типа РУКИ ВВЕРХ. Хорошо одетые красивые молодые люди лет 18-ти издеваются над проходившим мимо ДОДИКОМ, их сверстником, сутулым парнем в больших старомодных очках, перевязанных синей изолентой, рубашке, из которой он давно вырос, застегнутой не на те пуговицы, мятых серых брюках с отвисшими коленями. Они все время дико ржут, предлагают ему пива и своих девчонок. Он - в растерянности, на глазах его появляются слезы. Вдруг откуда-то сверху, из окна дома раздается голос МАМАШИ Додика, требующий, чтобы он немедленно шел домой. Следует новый взрыв хохота. Додик в ужасе бежит к подъезду.

КВАРТИРА ДОДИКА - ДЕНЬ

Додик прибегает домой. Вся квартира завалена старыми газетами, типа СОВЕТСКАЯ РОССИЯ, каким-то разнокалиберным мусором. Ремонт в ней не делали лет тридцать. Обои свисают со стен, на потолках коричневые разводы. Додик сразу запирается в ванной и плачет. За дверью Мамаша донимает его своими нотациями, не стесняясь в выражениях. Как только она отходит от двери ванной, Додик быстро выскакивает и запирается на кухне. Там он ест с засаленной черной сковородки остатки холодной яичницы. Мамаша за дверью продолжает свой монолог. Как только мамаша отходит от двери кухни, Додик выскакивает и запирается у себя в комнате. Мамаша от него не отстает. Между руганью и сплетнями, она рассказывает о прибытии на днях своей родственницы из Краснодара, которая хочет поступать в институт и будет жить у них. Додик не может больше слушать всю эту ахинею и включает на полную громкость магнитофон. Звучит русский хард-рок, типа АРИИ или ПАРКА ГОРЬКОГО. Додик берет давно зачитанный журнал, где нарисованы волосатые парни с гитарами и забивается в угол кровати. Мамаша пытается перекричать музыку, сыпет проклятиями в адрес сына и всей молодежи. Додик не выдерживает и выбегает на улицу.

ДВОР У ВХОДА В ПОДЪЕЗД- ДЕНЬ

У входа в подъезд Додик натыкается на девушку с сумками и чемоданами (ОЛЕСЯ), почти сбивая ее с ног, так, что у той из рук падают сумки. От страха он не решается даже извиниться, не то чтобы сумки поднять. Девушка пытается улыбнуться ему, чтобы сгладить ситуацию, но он в панике убегает.

УЛИЦЫ МОСКВЫ - ВЕЧЕР

Додик ходит один по вечернему городу под романтическую балладу в стиле рок, типа ИВАНОВА из группы РОНДО, ПАРКА ГОРЬКОГО и т.п.

КВАРТИРА ДОДИКА, КОРИДОР- ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Додик приходит домой. Включает свет и не узнает квартиру. Вокруг все убрано и чисто. Додик в растерянности. Вдруг из ванной выходит прекрасная девушка, Олеся, та, что он сбил с ног у подъезда, с мокрыми волосами, эротично завернутая в полотенце. Он в шоке. Олеся говорит, что она его родственница из Краснодара, просто приехала на несколько дней раньше, а Мамаша ушла на дежурство.

КВАРТИРА ДОДИКА, КУХНЯ - НОЧЬ

Додик и Олеся сидят на кухне. Он до сих пор в шоке, молчит. Олеся рассказывает ему о себе. Она открывает бутылку домашнего вина, предлагает Додику. Додик не смеет отказаться, залпом выпивает целый стакан. Она жизнерадостна и по-провинциальному непосредственна с ним. Она рассказывает, что завтра пойдет подавать документы в Институт инженеров транспорта (МИИТ). Она будет поступать туда, так как у нее в семье все железнодорожники. И хотя эта профессия мало ее интересует, она пойдет по стопам родителей. Сама она мечтает стать актрисой, но не чувствует в себе сил сейчас поступать. А еще она хочет завтра сходить в Пушкинский музей. Не составит ли Додик ей компанию? Он говорит, что никогда не ходил в музеи. Понятно, что отказать ей он не посмеет- он в нее, кажется, влюбился. Они договариваются о встрече в 15 часов.

УЛИЦА РЯДОМ С ПУШКИНСКИМ МУЗЕЕМ - ДЕНЬ

Додик стоит под часами в чистой, но мятой и плохо заправленной рубашке, те же брюки с отвисшими коленками. На часах 15.30. Олеси нет. Он уже собирается уходить, как приходит Олеся. Она заплакана. Рассказывает, что по дороге в институт на нее напали трое подонков, отобрали сумочку и убежали. Там были все документы для поступления в институт. В институте сказали, что последний срок подачи- через три дня. В милиции пожимают плечами, мол, будем искать, но надеяться, в общем-то, не стоит.

КВАРТИРА ДОДИКА - ВЕЧЕР

Они приходят домой. Олеся сразу ложится на свою раскладушку на кухне, отворачивается к стене и плачет. Додик потрясен случившимся. Он хочет успокоить ее, но не знает, как. Долго стоит у двери на кухню, потом идет к себе.

КВАРТИРА ДОДИКА- НОЧЬ

Додик лежит в своей кровати на спине с открытыми глазами. Время на часах- 00.00. Наплывом часы. Время- 03.00. Додик лежит в прежней позе с открытыми глазами. Вдруг он встает, как сомнамбула, одевается, тихо выходит из дома. Он совсем не похож на прежнего Додика - теперь он без очков, движения его уверены, глаза полны решимости.

УЛИЦА- НОЧЬ

Додик приходит на место, где по рассказам Олеси на нее напали, внимательно изучает все вокруг, находит пуговицу, задумывается на несколько мгновений и уверенной походкой направляется куда-то.

КВАРТИРА ДОДИКА - УТРО

Утром Додик встает прежним Додиком. Мамаша за дверью рассказывает Олесе, что на сына Люськи из соседнего двора, отъявленного бандита, ночью напал неизвестный и порезал его его же собственным ножем. У него теперь шрам через все лицо. Люськин сын толком рассказать ничего не может или что-то скрывает. Додик слушает это в пол уха, как и все остальные бредни Мамаши.

КВАРТИРА ДОДИКА - НОЧЬ

Додик лежит в своей кровати на спине с открытыми глазами. На часах- 00.00, потом- 03.00. Он встает и тихо выходит из дома. Он опять не тот Додик, которого мы видели днем. Он знает куда идти.

ТЕМНЫЙ ДВОР РАЗРУШЕННОГО ДОМА - НОЧЬ

Додик заходит в темный двор разрушенного дома. Выбивает ногой дверь.

ВНУТРИ РАЗРУШЕННОГО ДОМА - НОЧЬ

Внутри разрушенного дома несколько человек курят траву. Додик подходит к одному из них. У того на лице - ужас.

КВАРТИРА ДОДИКА- УТРО

Утром Додик встает прежним Додиком. Олеся рассказывает ему, что узнала из утренних радионовостей, что некий Витька, по словам Мамаши, приятель люськиного сына, был найден связанным на чердаке заброшенного дома, где он хранил наркотики, которыми торговал. Прохожие услышали стоны и вызвали милицию. Как совершеннолетнему ему грозит тюремное заключение. Олеся в отчаянии бросает, что неплохо бы вот так наказать и тех подонков, которые украли ее сумку (она не догадывается, что это они и есть), ведь завтра последний день подачи документов, а от милиции ни слова. Додик сочувственно ее слушает. Он бы рад ей помочь, но не знает, как. В общем, по-прежнему ведет себя, как Додик.

КВАРТИРА ДОДИКА- НОЧЬ

Додик лежит в своей кровати на спине с открытыми глазами. На часах- 00.00, потом- 03.00. Он встает и тихо выходит из дома. Он опять не тот Додик, которого мы видели днем. Он опять знает куда идти.

МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ- НОЧЬ

Додик ловко влезает на балкон на 5 этаже, наблюдает через стекло, как в комнате парень смотрит порнуху. Додик специально роняет горшок с цветком. Парень испуганно оборачивается, выключает видак, идет на балкон. Додик хватает его за шею. Парень его ждал. Он кричит, чтобы Додик не трогал его, вот эта сумка, они хотели получить за нее выкуп. На что Додик отвечает ему, чтобы тот утром сам отнес сумку в милицию.

КВАРТИРА ДОДИКА - УТРО

Мамаша громко и долго говорит по телефону. Олеся волнуется, ведь сегодня последний день подачи документов в институт и надо позвонить в милицию, узнать, не нашли ли сумку. Но мамаша не хочет уходить с телефона. Додик разводит руками, мол, с ней не справиться. Вдруг звонок в дверь. На пороге стоит милиционер и говорит, что сегодня утром сумку принес один из нападавших. Дружок тех, что пострадали в предыдущие ночи. Милиционер звонил Олесе все утро, но у нее все время занято. Олеся хватает сумку и бежит в институт.

УЛИЦЫ МОСКВЫ - ВЕЧЕР

Додик и Олеся гуляют по Москве. Додик несет чемодан Олеси. Она рассказывает, что не успела подать документы буквально на пол часа. И это, наверное, к лучшему, так как в эти дни от расстройства совсем не могла ничего учить. Да и учиться в этом институте уже не хочет, решила на следующий год поступать во ВГИК.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ - ВЕЧЕР

Они приходят на вокзал. Олеся говорит Додику, чтобы он перестал быть "тютей", а старался стать настоящим мужчиной, таким, как тот неизвестный мститель, который нашел подонков и заставил их вернуть сумку. Олеся садится в вагон, состав трогается. Додик долго смотрит вслед удаляющемуся поезду. В голове у него кружатся слова Олеси о том, чтобы он стал настоящим мужчиной, стал таким, как тот неизвестный мститель.

ЭПИЛОГ.

(прошла неделя)

КВАРТИРА ДОДИКА - УТРО

Раннее утро. Из радиоприемника звучит светлая радостная музыка, типа ПАХМУТОВОЙ или МИГУЛИ. Вся квартира идеальна убрана. Додик аккуратно подстрижен, в чистой майке и спортивных трусах. Он делает зарядку. Потом он чистит зубы, моет посуду, гладит брюки. Опрятно одевшись, выходит на улицу.

УЛИЦА - ДЕНЬ

Додик достает из фонтана мячик маленькой девочке, переводит бабушку через дорогу. Радостно идет по городу, входит в проходную завода. Работает за станком под надзором опытного мастера. После работы мастер хвалит его, жмет ему руку. По дороге домой он видит прекрасную девушку, которая улыбается ему. Он улыбается ей в ответ широкой улыбкой на весь экран.

КОНЕЦ

2000 год. Москва.

Мурашов Андрей
Буряченко Олеся
Суссь Антон

.

copyright 1999-2002 by «ЕЖЕ» || CAM, homer, shilov || hosted by PHPClub.ru

 
teneta :: голосование
Как вы оцениваете эту работу? Не скажу
1 2-неуд. 3-уд. 4-хор. 5-отл. 6 7
Знали ли вы раньше этого автора? Не скажу
Нет Помню имя Читал(а) Читал(а), нравилось
|| Посмотреть результат, не голосуя
teneta :: обсуждение




Отклик Пародия Рецензия
|| Отклики

Счетчик установлен 27 oct 2000 - 73