Rambler's Top100

вгик2ооо -- непоставленные кино- и телесценарии, заявки, либретто, этюды, учебные и курсовые работы

Райхерт Андрей

ЧУШЬ

сценарий для черно-белого короткометражного фильма

(материал сценария не претендует на абсолютную правду, он составлен на основе истории, которая приключилась лично со мной)

Это итория любви между молодым бизнесменом и психически больной девушки.

Сцена 1:

Крупный план говорящего рта.

Монолог главного героя:

- Я раньше ненавидел деньги. Презирал и тратил их, не задумываясь, куда попало и с кем попало. Почему? Да потому что их просто у меня не было.

И вот однажды в Москве я случайно познакомился с женщиной, которая была торговым агентом одной новой вино-водочной компании. Эта компания была настолько молода, что ее контакты с зарубежными партнерами были еще в стадии зачатия. У меня же был паспорт гражданина Германии. Иными словами, после подписания агентного соглашения с 10 процентами комиссионных, деньги посыпались ко мне в карманы. Не сказать, чтобы я уж сильно перенапрягался. Просто водку любят и в России, и заграницей тоже.

Теперь я знаю: Бог есть! Он вывел меня в люди. И он, наверное, верит в то, что я распоряжусь такой большой суммой денег, как полагается истинному христианину...

Сцена 2:

Камера удаляется от рта, и мы видим главного героя (молодого парня лет 25), лежащего в гробу, который стоит в центре зала немецкой евангелической церкви. В зал заходит скрипач и играет грустную мелодию на своей скрипке.

Камера взлетает под потолок церкви. Затем камнем падает вниз и останавливается около лица главного героя. Он открывает глаза, поднимает голову и громко кричит, заглушая скрипку:

- Господи! Спасибо! Я начинаю новую ж-и-и-и-знь!!! ( последнее слово долгим эхом разлетается по залу церкви )

Сцена 3:

В церковный зал вбегают два здоровых телохранителя с пистолетами в руках. Убедившись, что все в порядке, они прячут оружие под свои пиджаки. Испуганный скрипач, увидев их, пятится к стене. Главный герой, как ни в чем не бывало, встает из гроба и идет к выходу. Скрипач бежит за ним.

Скрипач:

- Сереженька, зачем ты посадил Наташу в клетку? Она же не животное?!

Сергей:

- Я ее туда не сажал. Это самая лучшая частная клиника, там самые лучшие врачи. Раз они ее туда посадили, значит так надо!

Скрипач:

- А почему меня к ней не пускают? Я же ее отец!

Сергей:

- Хорошо я переговорю с ними.

Скрипач:

- Сергей Дмитриевич, ты уж помоги ей! Век твоим рабом буду!

Сергей:

- Григорий Абрамович, крепостное право уже давно отменили. А насчет помощи, не беспокойтесь! Денег на ее лечение я не жалею!

Сергей оставляет скрипача и в сопровождении двух громил садиться в черное «БМВ». Машина уезжает. Скрипич плюет в сторону уехавшей машины и шипит презирающе:

- Чтоб ты сдох козел!

Сцена 4:

Крупный план мужского уха. Приятный женский голос цитирует стихотворение Анны Ахматовой:

«Как у облака на краю,

Вспоминаю речь твою

А тебе от речи моей,

Стали ночи светлее дней.

Так, отторгнутые от земли,

Высоко мы, как звезды шли.

Но, живого и наяву,

Слышишь ты, как я тебя зову.

Чту дверь, что ты приоткрыл,

Мне захлопнуть не хватает сил.»

Камера удаляется от уха и мы видим Сергея, который сидит перед решеткой; за ней стоит молодая девушка.

Девушка:

- Зачем ты меня здесь запер?

Сергей молчит и не отвечает.

Девушка:

- Я проклинаю тот день, когда познакомилась с тобой! Ты виноват во всем. Твоя лживая любовь убила во мне веру в людей! Ты сгубил бедную девушку Наташу и за это я ненавижу тебя!

Она бросается на решетку и пытается выломать ее.

Наташа:

- Сволочь, я когда-нибудь доберусь до тебя и рассчитаюсь с тобой! У-род! Ко-зел!

Сергей уходит.

Наташа:

- Вернись сейчас же! Я еще тебе не все сказала! Вернись!

Сергей встречается в коридоре клиники с психотерапевтом.

Психотерапевт:

- Зачем вы пришли? Вы же знаете, что ей не нужны лишние нервные потрясения!

Сергей:

- Хорошо, хорошо! Я здесь больше не появлюсь!

Психотерапевт:

- Да уж постарайтесь!

Сергей молча кивает головой и идет дальше. После того, как он сворачивает за угол, психотерапевт говорит сам себе:

- Еще неизвестно, кто болен из вас двоих?

Неожиданно из-за угла появляется улыбающийся Сергей.

Сергей:

- Доктор, я вас правильно понял: она уже выздоровела? Или вы считаете меня тоже своим пациентом.

Растерявшийся психотерапевт не знает что ответить.

Сергей:

- Если через месяц я не увижу у нее улучшений, вы потеряете вашу дорогооплачиваемую пациентку.

Психотерапевт:

- Один месяц – это не реально, мне нужно хотя бы три.

Сергей подходит к доктору, засовывает ему в карман денежный чек, крепко жмет ему руку и покидает клинику. Из-за угла выходят два бугая-телохранителя и тоже на прощание жмут руку несчастному психотерапевту. После них к нему подбегает обрадованный скрипач и тоже интенсивно жмет руку оболдевшего от русского радушия психотерапевту. Скрипач, уходя из клиники, играет веселую мелодию на скрипке.

Психотерапевт:

- Они сошли все с ума!

Сцена 5:

Раздается стук оконных рам в коридоре психиатрической клиники. Поток свежего воздуха врывается во внутрь помещения. По коридору летит денежный чек, подписанный Сергеем. Камера показывает крупный план перекошенного лица психотерапевта. В его горле торчит вилка, из пробитой сонной артерии струться кровь.

Камера вылетает из открытого окна на улицу. Во дворе клиники растет одинокий тополь. На нем вист человек. При приближении мы узнаем в нем скрипача.

Камера со скоростью «МИГа-29» летит над проселочной дорогой, по которой недавно проехал Сергей на своем БМВ. Камера останавливается возле подъезда частного особняка, возле которого стоит припаркованная черная машина Сергея. Камера залетает вовнутрь особняка. Стены на лестничной площадке испачканы кровью. В ванной комнате слышны приглушенные стоны Сергея. Повсюду видны следы борьбы.

В ванной среди разбросанных пустых бутылок водки стоит Наташа со связанным по рукам и ногам Сергеем. Одежда Наташи в крови, в одной руке она держит пистолет. Она запихивает голову Сергея в ванну. Через полминуты вытаскивает ее.

Наташа:

- Ну что, сука! Напился своей водки?

Сергей:

- Не дури, тебя же посадят!

Наташа:

- Я и так уже сижу! К тому же психов в тюрьму не садят!

Сергей:

- Перестань меня в водке топить! Уж лучше пристрели!

Наташа:

- Другие только об этом и мечтают. Так что скажи «спасибо»!

Сергей:

- Наталья Григорьевна, давайте поговорим с вами в другом месте!

Наташа:

- Поздно, милый!

Она снова засовывает его голову в ванную и держит ее там до тех пор, пока стоны Сергея не затихают.

Сцена 6:

Раздается крик, Сергей выскакивает из ванны и оглядывается с испугом по сторонам. Убедившись, что его никто больше не топит, он вытирает рукавом рубашки вспотевший лоб. Вылезает из ванны и, перешагнув через гору пустых бутылок, открывает холодильник и достает из него бутылку водки. Сделав один глоток, он облегченно вздыхает.

Сергей:

- Приснится же такая чушь?!

Он заходит в туалет и наталкивается на спящего телохранителя Гришу. Сергей достает из его кармана мобильный телефон и набирает номер.

Сергей:

- Начальника охраны мне!.. Здравствуйте, Анатолий Борисович! Это Сергей. Я хотел бы поговорить о ваших людях, которые пьяные спят в моем туалете в обнимку с унитазом. Кто именно и как он посмел? Об этом вы его сами спросите. Я же хочу знать, за что я вам деньги плачу. Хорошо, приезжайте и сами разбирайтесь. Будьте тоже здоровы!

Раздается крик:

Сергей:

- Гриша, мать твою! Не умеешь пить, не пей! А теперь освободи мне унитаз!

Гриша:

- Виноват, Сергей Дмитриевич! Больше не повторится!

Сергей:

- Узнай где скрипач. А то мне плохой сон приснился: будто бы он на скрипке повесился.

Гриша:

- Сейчас, одним мигом я вам его из-под земли достану!

Сергей садится на унитаз и чешет руками больную голову.

Сергей:

- Надо же, приснилась такая чушь?!

Раздается стук в дверь.

Гриша:

- Сергей Дмитриевич, нашел я его. Вас ваш сон не обманул. Он по пьяне сломал скрипку и повесил ее на дереве.

Сергей:

- Вычти стоимость скрипки с его зарплаты.

Гриша:

- Сделаю, Сергей Дмитриевич. Еще что-нибудь?.

Сергей:

- Да, Гриша, позвони своему начальнику и скажи, что я передумал.

Гриша:

- А что именно?

Сергей:

- Гриша, выполняй, что я тебе сказал. Или ты забыл наш уговор?

Гриша:

- Как же помню, Сергей Дмитриевич! Лишние вопросы – наш самый гнусный враг!

Сергей:

- Молодец, иди и дай опохмелиться скрипачу. Он мне сегодня еще нужен.

Сцена 7:

В закрытом теннисном зале раздаются удары мяча. Скрипач подходит к стеклу и молча наблюдает за игрой Сергея. Гриша сидит у входа в зал и играет с электронной игрушкой. Скрипач играет на своей скрипке. Услышав музыку, Сергей оборачивается и привественно машет скрипачу рукой. Скрипач заходит в теннисный зал. Сергей продолжает играть.

Сергей:

- С чем пожаловал Абрамович!

Скрипач не отвечает.

Сергей:

- Я смотрю, ты уже настроил новую скрипку.

Скрипач молча подходит к Сергею и неожиданно для него бьет его скрипкой по голове. Оглушенный от удара Сергей падает на пол. В зал вбегает разъяренный телохранитель. Скрипач прикрывается скрипкой, но она не помогает ему защититься от грубости Гриши. Скрипач в один момент оказыватся лежащим на полу, из его уха струится кровь.

Крупный план окровавленного уха. Его прикрывает рука. После ее исчезновения, на ухе не остается ни капли крови.

Скрипач снова стоит перед стеклом и, обдумывая увиденное, со страхом косится на сидящего возле входа в зал Гришу. Он снова играет на скрипке и вновь попадает в теннисный зал.

Сергей:

- С чем пожаловал, Абрамович!

Скрипач:

- Я увольняюсь!

Сергей:

- Тебе, что новая скрипка не нравится? Купим другую!

Скрипач:

- Не в скрипке дело.

Сергей:

- А в чем же, Абрамович?

Скрипач:

- Вы, Сергей Дмитриевич, тут развлекаетесь, а в это время моя дочь за решеткой сидит.

Сергей:

- Так ты хочешь к ней за решетку? Хочешь, чтобы она еще одну скрипку об твою бедную голову сломала?

Скрипач срывается на крик:

Скрипач:

- Она моя дочь!

Сергей подходит к нему.

Сергей:

- Что-то, поздно в тебе отцовское чувство проснулось!

Скрипач молчит. Сергей берет полотенце и уходит.

Сцена 8:

По коридору психотерапевтической клиники два санитара в белых халатах катят черное пианино на колесиках. Раскрываются решетки наташиной палаты, и они закатывают его вовнутрь. Санитары уходят, и решетка закрывается. Наташа все это время стоит возле окна и не обращает внимание на происходящее.

В коридоре к психотерапевту подходит скрипач.

Скрипач:

- Доктор, раз ей уже можно играть на инструменте, тогда может быть и мне к ней можно?

Психотерапевт:

- Не путайте себя с инструментом!

Скрипач:

- Как скажите. Вы же – доктор. Вам виднее!

Психотерапевт:

- Играйте что-нибудь спокойное, размеренное. Вы понимаете о чем я говорю?

Скрипач:

- Конечно, конечно, доктор!

Скрипач играет на скрипке «Лунную сонату». Наташа подходит к пианино, садится за него и подыгрывает отцу. По его щеке катится слеза.

Наташа:

- Пап, скажи мне, что такое любовь?

Скрипач, не отвечая, играет дальше.

Наташа:

- Я во сне слышу его голос. Он зовет меня к себе. А когда я открываю глаза, его нет рядом. Любовь – это обман?

Скрипач плачет.

Наташа:

- Наверное, если он умрет, мне легче станет жить на белом свете? Доктор, как вы считаете?

Психотерапевт:

- Ненависть – трудноизлечимая болезнь. Убив одного человека, ваша ненависть не исчезнет. Она переключится на другого. Самое лучшее лекарство от нее – научиться прощать.

Наташа с силой захлапывает крышку пианина. Скрипач опускает смычок.

Наташа:

- Вы правы, доктор! Музыка успокаивает меня. Вы позволите оставить инструмент у меня?

Психотерапевт:

- При условии, если вы его не будете ломать!

Наташа:

- Как же можно ломать это чудо?! Правда, папа?

Скрипач:

- Конечно, конечно, доченька! Музыкант должен инструмент беречь, как собственную душу!

Наташа:

- Да, ты всю жизнь только этим и занимался! Своей скрипкой!

Наташа бросается к решетке, бьет ее кулаками и кричит на отца.

Наташа:

- У тебя нет души! Ты всегда заботился только о своей скрипке! Будь ты проклят вместе с ней! Как я вас всех ненавижу! Чтоб вы все сдохли!

Решетки снова открываются, и в палату вбегают все те же два санитара. Они хватают Наташу за руки, и психотерапевт делает ей успокоительный укол. Скрипач забивается в угол и, прикрыв лицо руками, тихо рыдает.

Сцена 8:

На экране монитора видна решетка наташиной палаты. В комнате охранников, возле пульта видеокамер психотерапевтической клиники сидит Сергей. В нее заходит психотерапевт.

Сергей:

- Последнию видеозапись я уничтожу!

Психотерапевт:

- Я не имею ничего против. Если от этого вам станет легче, пожалуйста.

Сергей вынимает видеокассету и засовывает ее в микроволновую печь.

Психотерапевт:

- Что вы делаете? Вы хотите мою охрану сегодня оставить без ужина?

Сергей:

- Доктор, я потерял намного больше, чем какой-то ужин!

Сергей открывает окно и со злостью выбрасывает на улицу то, что психотерапевт назвал ужином. Микроволновая печь с шумом падает на асфальтовую дорожку.

Сергей одевает на голову наушника плейера и выходит. В наушниках играет старая песня «Наутилиуса», и Бутусов поет: «Я ломал стекло, как шоколад в руке...».

Сцена 9:

Рука Сергея рисует на бумаге наташин портрет. В наушниках продолжает звучать песня «Наутилиуса». В коридоре сидят два телохранителя и играют в карты.

Гриша:

- Дмитриевич сегодня меня удивил. Говорит: «Сходи мол, посмотри не повесился ли, случаем, наш скрипач».

Второй телохранитель:

- Неужели и правда повесился? Я же сегодня его видел!

Гриша:

- Кишка у него тонка! Он вместо себя на дереве свою разбитую скрипку повесил!

Два телохранителя громко смеются. Дверь открывается и из нее выглядывает Сергей.

Сергей:

- А потише можно? Гриша будь молодцом, съезди к итальянцам, привези хорошую пиццу.

Гриша:

- Будет исполнено, Сергей Дмитриевич!

После того, как дверь закрылась, второй телохранитель спрашивает Гришу.

Второй телохранитель:

- Слушай, ты случайно не помнишь, чего мы вчера так напились?

Гриша:

- Вот ты любишь вопросы задавать! Я вчера не меньше твоего выпил! Думаешь я помню?

Второй телохранитель:

- Помню,что мы пили за какие-то крылья? Случаем не за хоккейную команду?

Гриша:

- Какая тебе команда! Это была новая картина Дмитриевича.

Второй телохранитель:

- Опять он свою больную даму с крыльями нарисовал.

Гриша:

- А чем она тебе не нравится? Она девочка что надо! И лицо, и фигура! Все на месте!

Дверь снова открывается.

Сергей:

- Не понял, Гриша? Я тебе за что деньги плачу?

Гриша убегает по коридору и на ходу кричит.

Гриша:

- Через пять минут, Сергей Дмитриевич! Одна нога здесь, другая уже там!

Сцена 10:

На мольберте прикреплен готовый портрет Наташи. Рядом возле него стоит телевизор, на экране которого видна палата Наташи. Сергей сидит в кресле, ест пиццу и снова просматривает материал, записанный видеокамерой психотерапевтической клиники. В момент, когда Наташа начинает кричать и ее лицо искажается ненавистью, Сергей останавливает видеозапись. Две совсем разные Наташи смотрят на Сергея: одна - улыбающаяся с мольберта, другая – кричащая на экране телевизора. Сергей бросает в телевизор недоеденную пиццу. На нем остаются висеть остатки сыра и грибов.

Сцена 11:

Сергей заходит в православную церковь. В ней никого нет кроме священника. Сергей подходит к нему.

Сергей:

- Батюшка, мне нужен ваш совет.

Священник:

- Чем могу помочь тебе, сын мой?

Сергей:

- Батюшка, я люблю одну девушку, которая сильно больна.

Священник:

- Я вижу твоя любовь к ней чиста и безгрешна, раз ты не испугался ее болезни. Что говорят врачи?

Сергей:

- Врачи любят деньги, и поэтому лгут на каждом шагу.

Священник:

- А ты сам-то веришь в ее выздоровление?

Сергей:

- Батюшка, простите мне мою слабость! С недавних пор я перестал в это верить!

Священник:

- Это плохо, сын мой! Когда она была здорова, ты в ней нуждался. Теперь она нуждается в тебе больше, чем когда ни было!

Сергей:

- У меня нет больше сил! Помолитесь за нас! Я дам вам столько денег, сколько вы скажете!

Священник:

- Деньги тут не при чем, сын мой?

Сергей:

- Батюшка, вы первый человек, который отказывается от денег.

Священник:

- Я буду молиться за вас. И ты молись! Знаешь хоть одну молитву?

Сергей:

- Нет.

Священник:

- И она должна тоже помолиться!

Сергей:

- Это невозможно, Батюшка!

Священник:

- На земле, сын мой, нет ничего невозможного! Все в наших руках!

Сцена 12:

Открывается железная решетка. К кровати, на которой спит Наташа, подходит психотерапевт. Он кладет ей на плечо руку, и она просыпается.

Психотерапевт:

- К вам пришли.

Наташа:

- Кому это не спится в такую рань?

Психотерапевт:

- Пришел священник из православной церкви.

Наташа:

- Пусть подождет, мне нужно привести себя в порядок.

Через пять минут в палату заходит другой бородатый священнослужитель.

Наташа:

- Чем обязана таким вниманием, уважаемый?

Священник:

- Я пришел помолится вместе с вами. Вы не против молитвы?

Наташа:

- Если она мне поможет, то нет!

Священник:

- Тогда повторяйте за мной!

Наташа:

- Хорошо!

Священник читает молитву, Наташа повторяет за ним. После слов «Прости меня, Господи, за все грехи мои», Наташа плачет и не может дальше произносить молитву.

Священник:

- Дитя мое, что с вами? Что у вас на душе?

Наташа:

- Не знаю, батюшка? Запуталась я, совсем запуталась...

Священник:

- Ты его любишь?

Вместо ответа Наташа рыдает. Священник подходит к ней и обнимает ее.

Священник:

- Не вини себя! Ты ни в чем не виновата!

Наташа:

- Виновата, батюшка? Моя любовь ему в тягость! Я всех только мучаю, потому что я...

Наташа громко рыдает.

Священник:

- Твой недуг излечим! Тебе необходим внутренний покой! Найти путь к нему тебе помогут молитвы!

Наташа:

- Если бы все было так просто, как вы говорите, батюшка?!

Священник:

- Твой друг за тебя тоже молится. Вдвоем вы осилите все недуги!

Наташа:

- А вы откуда об этом знаете, батюшка?

Священник срывает с лица бороду, снимает с головы парик, и Наташа видит перед собой Сергея.

Наташа:

- Се-ре-жа!

Наташа обнимает его.

Наташа:

- Я сейчас совсем плохо выгляжу!

Сергей:

- Я тебя люблю и такую! И всегда тебе об этом говорил. Не веришь?

Наташа:

- Я тоже тебя люблю! Я обещаю тебе! Я буду всегда тебе верить!

Сергей:

- Не обещай! Лучше попробуй мне поверить!

Наташа:

- Как хорошо, что ты пришел!

Наташа крепко целует Сергея. Камера удаляется от двух влюбленных и оставляет их наедине. Она летит по коридорам психотерапевтической клиники и вылетает в открытое окно. На улице, под стенами клиники стоит скрипач и играет на скрипке. Камера дает крупный план лица скрипача.

Скрипач:

- Зря тешите себя светлыми надеждами! Все это чушь, что сказал священник! Добром все это не закончится!

Вдруг раздается звон разбитого стекла. Скрипач пригибается и с испугом смотрит вверх. Из окна вылетает какой-то предмет...

Andreas Rajchert
Kreuzblumenweg 33
50765 Koln, ВRD
Tel.: 049-221-2764925
e-mail: [email protected]

.

copyright 1999-2002 by «ЕЖЕ» || CAM, homer, shilov || hosted by PHPClub.ru

 
teneta :: голосование
Как вы оцениваете эту работу? Не скажу
1 2-неуд. 3-уд. 4-хор. 5-отл. 6 7
Знали ли вы раньше этого автора? Не скажу
Нет Помню имя Читал(а) Читал(а), нравилось
|| Посмотреть результат, не голосуя
teneta :: обсуждение




Отклик Пародия Рецензия
|| Отклики

Счетчик установлен 5 февраля 2001 - 61