Rambler's Top100

вгик2ооо -- непоставленные кино- и телесценарии, заявки, либретто, этюды, учебные и курсовые работы

Андросов Антон

ЗОНА КОНТАКТА

заявка на создание игрового телевизионного сериала

(c) Moscow Capital Studios, Москва 1999

Единственная цель этой заявки - изложить идею еженедельного телесериала и предложить ее вниманию продюсеров вещательных и дистрибьютерских корпораций.

    Авторы понимают, что продюсерские службы этих корпораций могут иметь совершенно различные задачи и методы при производстве кино- видеопродукции разного масштаба и, соответственно, применять различные подходы в их решении. В связи с этим, мы сознательно выпускаем из описания в данной заявке следующие вопросы:

  • формирование сценарной базы
  • производственно-технологический цикл
  • формирование технического и гонорарного бюджетов
  • принципы изобразительного решения всего сериала
  • предложения по распределению прав.

Мы готовы обсудить эти и другие возможные вопросы в случае заинтересованности, а также предложить собственное видение в решении этих вопросов.

Почему мы предлагаем именно эту ИДЕЮ?

Ни идея, ни сценарий, ни даже самодеятельный пилот, как показывает практика, не дают представление об окончательном виде телепродукции. Достижение результата, лучшим образом устраивающего и заказчика, и производителя, в тесном сотрудничестве между ними, особенно на первой стадии производства. Сотрудничество это должно начинаться на уровне принятия или не приятия идеи сериала, за которой стоит расчет требуемых качеств сериала.

Мы отобрали тот набор качеств, как творческих, так и маркетинговых, который должен, на сегодняшний день, отвечать ИДЕЕ интересного российскому зрителю сериала. Вот эти качества:

  1. Современный материал, нацеленный на самую привлекательную для рекламодателя активную часть зрителей, и при этом имел отечественное происхождение и корни.
  2. Существовала готовая поддержка сериала популярностью какого-либо известного фильма и/или романа (да еще качественного!).
  3. Готовность зрителя к восприятию подобного рода зрелища, благодаря популярности и известности в России в чем-то близких тем (кстати, в России сейчас очень "раскручены" "Секретные материалы", "Никита", "Пси-фактор", "Багз - электронные жучки").
  4. Детективное действие (желательно с естественной возможностью использования, как футуристических фактур, так и фактуры российского прошлого).
  5. Возможность органичного, и в то же время экономичного, использования зачастую "некиногеничной" отечественной натуры.
  6. Естественность для, так называемого, позитивного подхода и положительного героя в решении материала на отечественной фактуре.
  7. Легкость и естественность включения в действие иностранных героев и натуры, что позволяло бы расширить возможности дистрибуции сериала, а также соответствовало популярному российскому мифу о международной значимости страны и ее достижений.
  8. Естественность использования современных компьютерных технологий в "отечественной картинке".
  9. Возможность эксплуатации широкого разнообразия общечеловеческих тем без использования российского "бытового" фона.
  10. Полное отсутствие какой-либо конкуренции в жанре среди отечественной продукции.
  11. Естественная возможность построения действия сериала с использованием лишь одной стационарной декорации.
  12. Возможность производства серий без жесткой последовательности общей истории героев и действия, что упрощало бы производство, телепоказ и видео дистрибуцию.

Подстраивая под эти характеристики известные темы, естественные для отечественного восприятия, мы довольно четко очертили для себя такой сериал.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕРИАЛА

Общеизвестная предыстория темы (остающаяся за рамками)

Несколько лет назад, сразу в нескольких местах нашей планеты произошло нечто, что позже было расценено, как контакт Земли с инопланетной цивилизацией. В результате Контакта пять участков поверхности планеты оказались подвержены необъяснимому воздействию, в результате которого данные участки признаны территориями со значительной опасностью для человеческой деятельности и человечества в целом. В настоящее время, все эти участки поверхности выведены из национальных юрисдикций и охраняются специальными военными подразделениями Организации Объединенных Наций, составленными на контрактной основе преимущественно из военнослужащих национальных армий.

    Справка: в результате воздействия погибло 38 256 граждан стран - членов ООН и 22 лица без установленного гражданства. 560 человек признаны пропавшими без вести. Из этого числа 458 человек скончалось от не установленных причин непосредственно в момент Контакта. 6395 погибло в результате возникшей паники и причин гражданского характера. 2589 скончалось позже от физических и психологических травм, полученных в результате инопланетного воздействия. Остальные являются военнослужащими национальных армий и полиции, участвовавших в попытках восстановления конституционного порядка на данных территориях.

Практическое руководство за изучением состояния территорий и контроль их сохранности возложен на специализированные институты, расположенные возле соответствующих участков, подвергшихся воздействию. Каждый институт независим и подчиняется только спецкомитету ООН. Материалы по изучению состояния данных территорий, открытые для общественности, публикуются в журнале "Проблемы инопланетного Контакта". Как происходит накопление и обработка засекреченных материалов доподлинно неизвестно.

На территории Российской Федерации действует институт №4 согласно порядковому номеру участка, подвергшегося инопланетному воздействию. В обязанности института входит изучение последствий воздействия на участке, сбор и исследование артефактов инопланетного происхождения (как впрочем, и земных, но подвергшихся изменению в результате Контакта), однако, как полагают многие наблюдатели, главной обязанностью института является контроль за доступом на территорию Контакта, предотвращение выноса артефактов за пределы участка №4, проведение операций по изъятию неизученных и опасных артефактов, появившихся в результате Контакта и вынесенных с участка так называемыми "сталкерами".

    Справка: "сталкеры" - люди, специализирующиеся на вторжении и противозаконном выносе неизученных артефактов с территории, подвергшихся воздействию инопланетного контакта. Цель выноса артефактов - незаконная продажа их лицам и организациям, не имеющим разрешения по работе с данными феноменами спецкомитета ООН. Сталкерам свойственен бытовой и псевдо-религиозный подход в работе с инопланетными артефактами. Одно из главных верований "сталкеров" - возможность исполнения заветных желаний в определенных районах "Зон Контакта".

    Вынос особо опасных предметов обычно совершается по заказу, тогда как мелкие предметы сталкеры выносят на свой страх и риск. Наказание за подобные преступления зависят от национальных законов и обычно ниже наказаний, связанные с обычным воровством. Отбывание наказаний осужденные по факту выноса инопланетных артефактов проходят в исправительных учреждениях, расположенных в странах задержания. Основной состав сталкеров - местные жители. Приезжие - это, главным образом, авантюрно настроенные люди молодого возраста. Статистика гибели сталкеров на территориях Контакта практически отсутствует. Их останки периодически встречают сотрудники институтов во время плановых обследований охраняемых участков.

Таков "фактологический" фон, на котором действуют герои сериала. Этот "исторический" контекст достаточно легко узнаваем и принимаем молодым и средним поколением зрителей и достаточно кратко кинематографически может быть задан.

Герои сериала и их действия.

Безусловно, количество главных и вспомогательных героев сериала должно напрямую увязываться с предполагаемым количеством серий. Для предполагаемых 10 пилотных серий хронометражем по 52 минуты каждая, мы планируем 6 главных героев, среди которых сотрудники и стажеры института, пытающиеся понять смысл контакта с инопланетной цивилизацией на фоне своих, человеческих проблем, а также сталкеры - добытчики "чудесных", но, порой, опасных следов этого Контакта. Всего: 2 сталкера и 4 ученых, один из которых иностранец. Количество вспомогательных героев будет зависеть от конкретного сценария.

Основное действие и фон событий сериала в том, что сотрудники "института" ловят сталкеров и их заказчиков, как на территории Контакта, так и по всему миру, отбирая у них предметы, действие которых, зачастую неизвестны как "ученым", так и самим сталкерам. Однако, сам процесс "ловли" не определяет автоматически "правых и виноватых", "охотников и ловцов", а лишь задает действие сериала. Границу добра и зла в героях определяет отношение и взаимодействие с неизвестным и, потому, более сильным. Это неизвестное и есть мотив каждой серии.

    Справка: каждый, кто знаком с историей Инопланетного Посещения по трудам, опубликованным в "Проблемах инопланетного Контакта" (или даже сочинениям братьев Стругацких), знает, что многие инопланетные артефакты можно выгодно использовать в промышленности. Похищение этих артефактов - попытка получить плоды прогресса с минимальными затратами, минуя процесс естественного развития. Поэтому предотвращение выноса и изъятие артефактов сотрудниками специнститутов - это восстановление справедливости (цель любого детектива!) и выполнение закона ООН.

И все-таки экстра-террестериальное жульничество и борьба с ним - это лишь явное занятие наших героев. О главной задаче не прочитаешь в трудах по "Проблемам инопланетного Контакта". Допустите на мгновение, что там феномен исполнения заветных желаний все-таки существует (а исследователь просто обязан делать самые смелые допущения). Сколько вопросов возникает, сколько действий надо предпринять для поиска ответов. ... Как устроен, как и где проявляется этот "феномен"? Какие желания выполняет? Какие уже выполнил? Наконец, чьи это были желания? И что это значит для всего человечества? Тема эта была признана спецкомиссией ООН настолько серьезной и секретной, что не всем специалистам по инопланетному контакту положено знать правду.

    Справка: буквально единицы специальных исследователей знают правду - в Зонах Контакта никакого исполнения заветных желаний нет. Это лишь красивая легенда, рожденная в маргинальной среде "сталкеров". Эти посвященные исследователи знают, что там человечество столкнулось совершенно другим явлением. В дневниках профессора Института №4 Фоменко, пропавшего недавно во время планового обследования Зоны, это явление называется "феномен восполненного совершенства". Вот как он описал его в своем дневнике: "... доминанта идентификационных психопараметров увеличивается на огромную, хотя и фиксированную величину, возможно, за счет замещения остальных (или только способных к замещению?) имеющихся у носителя мышления психопараметров. Подтвержденные результаты материализации данного феномена носят явный стохастический характер, установить самые слабейшие зависимости не удается ... пока не удается ..."

Итак, главное качество человека становится абсолютным. Это кажется настолько не реальным и реальным одновременно, при этом с хорошим действием и визуальными эффектами, что даже с российскими производственными бюджетами, может реализоваться в очень достойный сериал, как по параметрам рейтингов, так и критики.

Каждая серия - это самостоятельная история. Объединяет сериал наличие общих героев, единая структура каждой серии и один интерьер - "hi-tech лаборатория по изучению инопланетного контакта". По жанрам (несмотря на общий фантастико-детективный контекст) пилотный пакет серий, как нам видится, должен быть разбит следующим образом: 5 детективных серий, по одной серии должны присутствовать мелодрама, action и триллер-fantasy, две серии - мистерии. Смена жанра у отдельных серий необходима не столько для целей пилотного кинопроизводства, сколько для смены "полярности" героев, задаваемой общей детективностью сериала. Тем не менее, этот вопрос может и должен быть обсужден с заинтересованной вещательной или дистрибьюторской компанией.

Название

К сожалению, пока мы не предлагаем хорошего и соответствующего всем требованиям финального названия сериала, но рабочее название можно выбрать, например, из следующих:

СТАЛКЕРЫ

СТАЛКЕРЫ. ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

    На сегодняшний день, нет никаких оснований ожидать проблем с решением вопросов об авторском праве. Напротив, привлечение Б.Н. Стругацкого в качестве художественного руководителя сценарной группы сериала сыграло бы неоценимую положительную роль для проекта. К сожалению, ответ по данному вопросу, учитывая положение соавтора "Пикника на обочине" и его негативный опыт с кинопостановками, можно получить только после серьезного предложения, подразумевающего реальность новой постановки.

До разрешения данной проблемы можно было бы воспользоваться следующими рабочими названиями:

КОНТАКТ

ЗОНА КОНТАКТА

ПОСЕЩЕНИЕ

.

copyright 1999-2002 by «ЕЖЕ» || CAM, homer, shilov || hosted by PHPClub.ru

 
teneta :: голосование
Как вы оцениваете эту работу? Не скажу
1 2-неуд. 3-уд. 4-хор. 5-отл. 6 7
Знали ли вы раньше этого автора? Не скажу
Нет Помню имя Читал(а) Читал(а), нравилось
|| Посмотреть результат, не голосуя
teneta :: обсуждение




Отклик Пародия Рецензия
|| Отклики

Счетчик установлен 10 ноября 2000 - 146