Rambler's Top100

вгик2ооо -- непоставленные кино- и телесценарии, заявки, либретто, этюды, учебные и курсовые работы
 

Коновалова Светлана
Георгиев Андрей

АСТРАЛИЕЦ

сценарий полнометражной
игровой кинокомедии

Москва 1996

КВАРТИРА МОРДВИНОВА.ИНТ.УТРО

По коридору медленно идет черная кошка. Останавливается, лениво потягивается, томно выгибая спину и распушив хвост.

На электронных часах вспыхивают цифры: "7:00".

На кухне включается кофеварка.

Щелкнув поочередно таймерами, начинают работать электрическая плита и микроволновая печь.

Слышно, как в ванной негромко гудит стиральная машина.

В комнате включается телевизор.

На экране появляется телетекст со сводкой курса доллара и других биржевых новостей на сегодняшний день.

Звонит телефон. Срабатывает автоответчик.

ГОЛОС МОРДВИНОВА (запись на автоответчике). Вы позвонили в квартиру Мордвинова. К сожалению, сейчас меня нет дома, оставьте свое сообщение, я обязательно свяжусь с вами... после звукового сигнала!

Заработал телефакс, печатая на бумажной ленте новое сообщение.

На экране телевизора появляется заставка программы теленовостей, и под бодрую музыку мелькают кадры хроники.

ГОЛОС ДИКТОРА. Новости этого часа: На юге страны продолжаются военные действия! Партия любителей пива выставляет своего кандидата в президенты! Кто станет мужем Маши Распутиной?!

Кошка, испугавшись разнообразных механических звуков вбегает в спальню.

На большой кровати с водным матрасом спят Мордвинов и его жена Катя.

Кошка с разбегу прыгает на кровать и будит их.

Сонный Мордвинов садится на кровати, снимает наушники, из которых слышится учебный курс английского языка. Спросонья он пытается закурить, но жена молча и решительно отбирает у него сигарету.

Мордвинов трясет головой, стараясь окончательно проснуться.

Мордвинову на вид лет тридцать - тридцать пять. Это моложавый, но уже начинающий лысеть мужчина с приятной интеллигентной внешностью.

КУХНЯ.ИНТ.УТРО

Катя бросает в миксер кусочки моркови, яблока, еловую ветку, сырое яйцо, несколько таблеток и нажимает на кнопку.

Входит Мордвинов в халате, зевая садится за стол, собирается налить себе кофе из автоматической кофеварки, но Катя отбирает чашку и ставит перед ним стакан с густой жидкостью зеленого цвета.

Мордвинов давит в себе непроизвольный желудочный спазм.

ДВОР ДОМА МОРДВИНОВА.НАТ.УТРО

Мордвинов, уже одетый в спортивный костюм, с радиотелефоном на поясе, бодрым шагом выходит из подъезда.

Сбегает по ступенькам, бежит трусцой к своему джипу, стоящему у подъезда, обегает его и направляется дальше.

Стараясь держать ровное дыхание, Мордвинов бежит по пустынной в этот ранний час улице.

Ему навстречу в шикарном спортивном костюме, тряся солидным брюшком и старательно подбрасывая вверх ноги, бежит сосед - директор банка.

За ним, локтями придерживая под мышками пистолеты, с "воки-токи" в руках бегут два охранника в костюмах с галстуками и в темных очках.

Чуть поодаль медленно едет "Линкольн", на дверце которого надпись: "Банк Эскориал".

Увидев Мордвинова, директор останавливается и с трудом переводя дыхание приветствует его.

ДИРЕКТОР. Привет, Мишенька, как дела? Как твоя фирма?

МОРДВИНОВ. Все хорошо, Натан Константинович! А у вас?

Один из охранников, зайдя сзади, быстро и профессионально обыскивает Мордвинова.

Тот привычно поднимает руки, не обращая на это никакого внимания.

ДИРЕКТОР. Тоже все хорошо! Это хорошо, когда все хорошо! Привет!

Махнув рукой на прощание Мордвинову, он убегает, охранники и линкольн устремляются за ним.

Мордвинов бежит дальше. Его окликает другой сосед, тоже одетый в спортивный костюм, поверх которого еще и кожаная куртка.

Сосед стоит у коммерческого ларька и пьет из банки пиво. Его помятая физиономия говорит сама за себя.

Мордвинов подбегает к нему, останавливается и здоровается с ним за руку.

СОСЕД. Здорово, Мишань! Какие проблемы?.. Слушай, щас тебе расскажу - крыша съедет. Со мной такой прикол случился. Наехали мы на одного, поставили его под пятьдесят штук. На стрелку приволокли, представляешь, все чин-чинарем, как люди, а он вынимает пятьдесят... рублей и мне дает! Я говорю ты чего, шизанулся? Гринов, козел! По-русски не понимаешь? Круто, правда!?

Сосед заходится в хохоте. У Мордвинова звонит телефон.

МОРДВИНОВ. Действительно, круто! Да, я слушаю. (Соседу) Извини, старик...

СОСЕД. Ничего, ничего... Если будут проблемы - обращайся!

Продолжая разговор по телефону, Мордвинов убегает.

Завершая пробежку, Мордвинов подбегает к своему подъезду, у которого стоит тоже в спортивном костюме еще один его сосед.

Это средних лет мужчина, высокий, румяный, так и пышущий здоровьем. Он считает свой пульс, внимательно глядя на часы.

МОРДВИНОВ. Доброе утро, Олег Иваныч, как самочувствие?

ОЛЕГ. Плохо что-то, Мишенька...

МОРДВИНОВ. Что случилось, Олег Иваныч?

ОЛЕГ. Думаю, что ишемическая дистония... Боюсь, что на вегетативном уровне!

Мордвинов участливо слушает соседа.

ОЛЕГ. Мы с женой только что провели курс лечения. Двадцать дней мы пили только урину, но, видимо, рано прекратили. Очевидно, сердце не справляется!

МОРДВИНОВ. Да... сердцу не прикажешь!

ОЛЕГ. Это точно!

МОРДВИНОВ. Может попробовать попить что-нибудь другое? Скажем кофе... или чай! Пепси-колу?

ОЛЕГ. Ты с ума сошел, кофе - черная смерть! Я не враг своему здоровью!

КВАРТИРА МОРДВИНОВА.КУХНЯ.ИНТ.УТРО

Пока Мордвинов завтракает, его жена читает в утренней газете гороскоп на сегодняшний день. Их дочь Кристина, очаровательное семилетнее создание в пижаме, одновременно смотрит мультфильмы по телевизору, ест и играет на портативной игре "Тетрис".

КАТЯ. Львов сегодня ждет крупная удача, Козерогам следует опасаться бытовых травм и поздних телефонных звонков... Близнецы! Это про тебя...

МОРДВИНОВ. Я не боюсь поздних телефонных звонков!

КАТЯ. Это для козерогов! А тебя сегодня ждет возможность встать перед нравственным выбором и крупные перемены в жизни.

МОРДВИНОВ. Боже мой, неужели ты собираешься поехать к маме?

КАТЯ. Нет, мой гороскоп не разрешает сегодня никаких поездок!

МОРДВИНОВ. Разрешает - не разрешает! Послушай, ты и вправду веришь во всю эту белиберду? Какие-то предрассудки, словно у старой бабки! Взяла бы ребенка, уехала бы к маме дня на три, или, скажем, на неделю, лучше две! Свежий воздух, здоровая пища! Кто тебе может не позволять! Какой-такой идиотский гороскоп?

КАТЯ (обиженно). Это не идиотский, это мой гороскоп!

КРИСТИНА. Это наш гороскоп, и мы его любим. А ты нас не любишь!

МОРДВИНОВ (устало). Хорошо, хорошо... Ваш! Любите на здоровье! Вон Олега Ивановича жена тоже так любит, что двадцать дней одной мочой поила!

КАТЯ. Это не моча, а урина!

МОРДВИНОВ. У вас может и урина, а у нас, как была, так и осталась...

Мешая договорить, звонит портативный телефон. Мордвинов раскрывает трубку.

МОРДВИНОВ. Але, слушаю вас.

ГОЛОС ЛЮСИ. Это я, привет... Ну, что, ты опять сегодня занят?

МОРДВИНОВ. Нет, нет, что вы, конечно помню! Я как раз сегодня собирался решать этот вопрос! (Жене) Делегация! Приезжают австралийцы...

ГОЛОС ЛЮСИ. Ага, прямо сюда.

МОРДВИНОВ. Ну, надо встретить, надо встретить... Значит, договорились, в пять часов в аэропорту, в зале ожидания...

Сложив трубку, он встает из-за стола, берет портфель.

КАТЯ. Миша, ты не забыл, что сегодня тебе на прием к врачу?

КРИСТИНА. Папа, ты не забыл?

МОРДВИНОВ (раздраженно). Не забыл, не забыл! Не волнуйтесь, я ничего не забываю!

Небрежно поцеловав жену и дочку, Мордвинов выходит из кухни.

ДВОР ДОМА МОРДВИНОВА.НАТ.УТРО

Мордвинов выходит из подъезда, любезно раскланивается с соседом, который гуляет с собачкой, садится в джип и включает магнитофон.

Гремит бодрая музычка, под которую и начинается новый день "нового русского".

ОФИС МОРДВИНОВА.ИНТ.УТРО

В курилке на лестнице толпятся сотрудники. Вбегает еще один и чтото говорит. Всех словно ветром сметает по рабочим местам.

Мордвинов идет по коридору кивком головы здороваясь со встречными.

В приемной его уже ждут двое посетителей. Проходя мимо стола секретарши и хмуро глянув в ее сторону, Мордвинов здоровается с ними за руку и приглашает в кабинет.

КАБИНЕТ МОРДВИНОВА.ИНТ.УТРО

В сигаретном дыму, как в тумане, почти невозможно различить лица.

Мордвинов что-то говорит, возбужденно размахивая руками.

В кабинет заходит секретарша. У нее в руках поднос с кофе. Секретарша ставит кофе на стол и эффектно повернувшись выходит, покачивая бедрами из кабинета, привлекая взгляды мужчин.

Разговор, как по команде, смолкает.

Мордвинов делает кислую физиономию.

ТЕННИСНЫЙ КОРТ.НАТ.ДЕНЬ

Партнер, удачно подрезает мяч и подбегает к сетке.

Мордвинов, проигравший партию, с недовольным выражением лица подходит и пожимает протянутую ему руку.

СТАНЦИЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ.НАТ.ДЕНЬ

Стоя рядом со своим джипом, Мордвинов раздраженно выговаривает механику, показывая рукой в сторону своего автомобиля..

Подходит человек в халате и пытается его успокоить.

Он открывает капот, и все трое склоняются над двигателем.

ПАРК.НАТ.ДЕНЬ

Мордвинов едет по дорожке верхом на лошади.

Мимо него тоже на лошади проезжает девушка. Мордвинов невольно засматривается и, подгоняя коня, устремляется за ней.

БИРЖА.НАТ.ДЕНЬ

Здесь много народу и суеты.

Мордвинов кричит что-то брокеру, пытаясь протиснуться через толпу.

С досады толкает локтем в бок соседа так, что тот буквально сгибается.

БАССЕЙН.НАТ.ДЕНЬ

Мордвинов в плавках и резиновой шапочке, долго примеривается и наконец прыгает в воду с самой низкой ступени вышки. Он поднимает тучу брызг, потом выныривает, отфыркиваясь, словно тюлень.

ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА.НАТ.ДЕНЬ

Держа в руке розочку, Мордвинов нажимает кнопку звонка.

Дверь открывает Люся.

На ходу обнимая ее за плечи, Мордвинов заходит в квартиру.

КОРЕЙСКИЙ РЕСТОРАН.НАТ.ВЕЧЕР

Мордвинов с двумя приятелями сидит за столиком. Перед ними лежат деловые бумаги.

Официант-кореец приносит и ставит на стол экзотические блюда.

Вооружившись палочками, Мордвинов и его партнеры начинают есть.

ПЕРВЫЙ ПРИЯТЕЛЬ. Что-то я устал сегодня, может, отдохнем вечером? Есть одно тихое местечко, там показывают шикарный стриптиз!..

МОРДВИНОВ. Нет, не могу! Сегодня я иду на прием!

ВТОРОЙ ПРИЯТЕЛЬ. Куда ты идешь?..

МОРДВИНОВ. Куда, куда? В прокуратуру!..

Лица у приятелей вытягиваются, рука одного дрогнула, он роняет на скатерть салат с палочек и брезгливо смахивает его рукавом на пол.

ПЕРВЫЙ ПРИЯТЕЛЬ. У тебя чего, салфетки нет?

ВТОРОЙ ПРИЯТЕЛЬ. Да ладно, все равно никто не видит...

КОМНАТА ГАДАЛКИ.ИНТ.ВЕЧЕР

Гадалка - женщина неопределенных лет с пронзительным взглядом светлых, почти прозрачных глаз, смотрит невидящим взглядом, словно внутрь себя.

Катя Мордвинова робко сидит рядом на краешке стула.

ГАДАЛКА. Вижу его, вижу... сидит за столом, с ним два короля... У твоего бубновые хлопоты и сомнения....

КАТЯ. Сомнения? Неужели опять не пойдет?..

ГАДАЛКА. Пойдет, никуда не денется! Ты ему перышко из подушки положила в карман?

КАТЯ. Да, и булавку заколола...

Камера меняет точку съемки и видно, что гадалка сидит перед компьютером. На экране раскладка карт - цыганское гаданье.

Гадалка бойко стучит по клавиатуре, набирая нужные сведения.

ГАДАЛКА. Посмотрим, что будет! Что было - ты и сама знаешь...

КАТЯ. Да, раньше все не так было, по-другому мы жили... Денег не было, зато...

На экране компьютера появляется новая раскладка.

ГАДАЛКА (перебивает). О, смотри-ка, что вышло!.. Ждет его роковое испытание, встреча с самим собой и пиковый разговор по поздней дорожке...

КАТЯ. Господи!.. А чем дело-то кончится?

Карты на экране опять меняются.

ГАДАЛКА. Странный какой-то расклад, не могу понять... Не сходится... Может, программа сбоит? Устаревшая версия...

Постепенно все погружается в темноту.

ИЗ ЗТМ.

Шаман совершает камлание: он беззвучно шевелит губами, произносит магические заклинания, кружится вокруг тлеющего костра, и наконец, прикоснувшись губами к руке, сжатой в кулак, раскрывает ладонь и бросает что-то в костер.

Огонь вспыхивает с новой силой, освещая причудливое одеяние, атрибуты обряда, лицо шамана с нанесенными на него узорами.

Шаман издает дикий крик, и неистово колотя в бубен, гремя амулетами, кружится в бешеном ритуальном танце.

Его извивающаяся фигура то появляется, то исчезает в кровавых огненных сполохах.

На древний обряд глубокомысленно-равнодушно взирают возникающие время от времени в отблесках пламени длиннолицые маски языческих богов.

Камлание достигает своего апогея и шаман замирает.

Только дрожание священного посоха и позвякивание бубенцов выдает его внутреннее состояние.

Последний крик и всё кончено. Словно игрушка, из которой выпущен воздух, шаман медленно оседает на посохе.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (вкрадчиво). Можно, Никифор Степанович?

Открыв глаза, шаман озирается безумным взглядом и благосклонно кивает головой. За кадром слышна непонятная возня.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Не торопитесь, ради Бога, не торопитесь! а, не напирайте вы так! Ведь русским языком сказала - все пройдете! Кто первый? Не забудьте, только по одному вопросу.

В свете огня появляется лицо женщины средних лет.

ЖЕНЩИНА (тараторит). Он требует развода, пусть идет на здоровье на все четыре стороны, кому он такой козел нужен? Я ему говорю, эта шалашовка с тобой наиграется и бросит, так ты что думаешь, я тебя обратно приму? Накось!.. (Женщина показывает шаману фигу) Нет, говорю я ему, я тебе не девочка-припевочка, не дурочка с переулочка, со мной эти номера не проходят! Я не для того двадцать лет с тобой горе мыкала, чтобы какая-то...

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Дамочка, вы должны задать вопрос! А вам ответят..

ЖЕНЩИНА (оборачиваясь). Какой еще вопрос? Дайте с человеком поговорить..

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Следующий!

МОРДВИНОВ (неуверенно). Мне хотелось бы узнать... Если это, конечно, не составит большого труда. Не знаю как бы это спросить...

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Давайте быстрей рожайте! Очередь ждет.

МУЖСКОЙ ГОЛОС (с кавказским акцентом). Слушай, если ты не знаешь, что спросить, другим дай, кто знает, да?..

ВТОРОЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Куда это, интересно, без очереди! Я, вообще, впереди вас стою! И платила не меньше!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Слушай, э... Ты что на рынке, да?

ВТОРОЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Это ты еще с рынка не ушел! Хам!

ВТОРОЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС. Да вы что в самом деле? Охладитесь!

Назревает скандал. Очередь ссорится, голоса перебивают друг друга, осыпают ругательствами.

Шаман с каменным лицом и прикрытыми глазами ни на что не реагирует. Спустя несколько секунд он открывает глаза, зловеще смотрит перед собой и отклоняясь от огня, исчезает в темноте.

Внезапно вспыхивает ярким электрическим светом люстра, освещая большую, обставленную типовой мебелью, комнату, посреди которой стоит на треноге таз с догорающим костром. Вокруг на креслах и стульях сидят люди, некоторые из них сцепились в дерущийся клубок.

Перед тазом с огнем стоит так и не получивший ответа на свой вопрос, Мордвинов.

На все происходящее со стен равнодушными глазами смотрят маски языческих богов.

ДВОР ЖИЛОГО ДОМА.НАТ.ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Из подъезда выходят Мордвинов и один из участников сеанса.

МОРДВИНОВ. Не верю я в эту белиберду. Этого не может быть.

ПОПУТЧИК. Почему?

МОРДВИНОВ. Да потому, что чудес не бывает в природе! И вся эта публика - натуральные шарлатаны. Экстрасенсы, знахари-ухари... Для них главное - деньги содрать. Тут уж они действительно творят чудеса. Извините, я сейчас, только сигареты куплю..

Мордвинов подходит к светящейся витрине коммерческого ларька и протягивает деньги в окошко.

МОРДВИНОВ. Мальборо, пожалуйста! Черт побери, опять подорожали!

Взяв пачку, он идет догонять своего попутчика и вдруг слышит собственный голос, продолжающий разговор.

ГОЛОС МОРДВИНОВА. Тут вот совсем недавно один мой знакомый обратился к экстрасенсу, так вы знаете сколько тот запросил за свои услуги? Вы просто не поверите!

ПОПУТЧИК. Сколько же?

ГОЛОС МОРДВИНОВА. Во всяком случае, за такие деньги некоторым полгода нужно работать!

Мордвинов видит, что рядом с попутчиком, продолжая, как ни в чем не бывало разговор, идет он сам. В таком же пальто и шляпе, точно такой же походкой.

Пораженный Мордвинов останавливается, ошупывает себя, трясет головой, но наваждение не проходит. Раздвоившись, он стоит и идет одновременно.

Мордвинов бегом догоняет идущих и встает на их пути.

Двойник с попутчиком, не замечая его, проходят мимо, увлеченные разговором.

ДВОЙНИК. Конечно, дело не в деньгах. Просто обидно, что дурят нашего брата.

ПОПУТЧИК. Это точно!

МОРДВИНОВ (пытаясь привлечь к себе внимание). Эй! Эй!..

Его сдавленный возглас остается без внимания.

ДВОЙНИК (попутчику). Вас подвезти?

ПОПУТЧИК. Нет, я здесь живу недалеко! Ну ладно, будьте здоровы. А в следующий раз, как говорится, будем умнее.

Двойник с попутчиком пожимают друг другу руки и расходятся в разные стороны. Двойник нагло садится в "джип" и уезжает на глазах изумленного Мордвинова. До конца не веря во все происходящее Мордвинов трясет, головой пытаясь прогнать наваждение.

МОРДВИНОВ (самому себе). Так... еще новости! (проходящей мимо даме) Извините, не скажете который час?

Не ответив, она проходит мимо.

Мордвинов снимает шляпу и начинает ей нервно обмахиваться, словно веером.

Дама идет дальше, и только зритель видит, что на ушах у нее наушники от карманного магнитофона. Еле слышно звучит музыка.

МОРДВИНОВ. Кажется доигрался... Домой, хватит этой чертовщины. Такси! Эй, такси!

Подняв руку Мордвинов выходит на проезжую часть улицы.

Проезжающая мимо машина, не снижая скорости, проходит мимо.

МОРДВИНОВ (шепотом). Они меня не видят. Не слышат. Неужели я стал призраком? Этого еще не хватало... Выходит, я умер?

Мордвинов закрывает глаза и непроизвольно скрещивает руки на груди.

Раздается визг тормозов, всполох фар. В метре от Мордвинова останавливается автомобиль.

ВОДИТЕЛЬ. Придурок! Тебя не учили ходить по тротуарам! На кладбище захотел?

МОРДВИНОВ. Кто? Я? Уже?

ВОДИТЕЛЬ (теряя терпение). Ты, ты! Вали с дороги, дубина, не прозрачный!

МОРДВИНОВ. Правда?

ВОДИТЕЛЬ. Правда, кретин! Можешь не сомневаться!

МОРДВИНОВ. Спасибо, большое спасибо!

Он пытается пожать водителю руку. Водитель крутит пальцем у виска.

ВОДИТЕЛЬ. У тебя что, крыша поехала?

МОРДВИНОВ. У меня просто только что машину угнали!

ВОДИТЕЛЬ (участливо). Так бы сразу и сказал! А я подумал - очередной придурок! Извини, приятель, ошибся!

Машина объезжает Мордвинова и исчезает в темноте. Несчастный Мордвинов вытирает пот со лба.

ВАГОН МЕТРО.НАТ.ВЕЧЕР.

Уже немного успокоившийся Мордвинов сидит на скамье и рассматривает пассажирок напротив.

Игриво подмигнув одной из них, он довольно улыбается, когда она демонстративно отводит взгляд в сторону.

ДВОР ДОМА МОРДВИНОВА.НАТ.НОЧЬ.

Возле подъезда своего дома Мордвинов встречает соседа, гуляющего с собакой.

МОРДВИНОВ. Добрый вечер, с собачкой гуляете?

Сосед как-то странно смотрит на Мордвинова, и не говорит ни слова.

Мордвинов останавливается.

МОРДВИНОВ. Добрый вечер, говорю, с собачкой гуляете?

СОСЕД (удивленно рассматривая Мордвинова). Гуляю, гуляю... (Собаке) Китти, домой!..

Подхватив на руки подбежавшую Китти, сосед, дико озираясь, убегает от Мордвинова в свой подъезд.

МОРДВИНОВ. Чего это с ним?

Возле подъезда стоит аккуратно припаркованный джип Мордвинова.

ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА.НАТ.НОЧЬ.

Мордвинов выходит из лифта и подходит к двери. Достает из кармана ключи, отпирает замок, входит в собственную квартиру.

Зажигает в прихожей свет, собирается снять плащ, но застывает, прислушиваясь к звуку льющейся воды в ванной и голосам - мужскому и женскому.

Мордвинов осторожно подходит к двери в ванной и заглядывает через неплотно прикрытую дверь.

Он видит Двойника, сидящего абсолютно голым в ванной и собственную полуголую жену с мочалкой в руках. Катя мылит ему спину.

Двойник что-то рассказывает, оба весело смеются.

Мордвинов в ужасе зажмуривает глаза.

ДВОЙНИК (продолжая рассказ). ...а она ему и говорит, вы без очереди, я вас не пущу, здесь вам не рынок! Представляешь? Этот колдун просто обалдел!

Жена, давясь от смеха, падает в ванную, поднимая тучу брызг. Клочок пены летит в лицо Мордвинову.

МОРДВИНОВ (злобным шепотом). Вот шлюха, при живом муже. Со мной никогда так не мылась!

Проснувшаяся кошка, потягиваясь подходит сзади к Мордвинову, привычно хочет потереться о него спиной, но вдруг шерсть у нее встает дыбом и она начинает истошно орать.

Жена оглядывается на дверь.

КАТЯ. Что там такое?

Мордвинов отскакивает от двери и, выбежав в прихожую, закрывается в стенном шкафу.

Жена выходит из ванной и берет кошку на руки.

КАТЯ. Что такое, Дусенька, испугалась? Громко говорим... Это просто наш папа очень смешно рассказывает, не бойся маленькая. Иди спать, сейчас мы к тебе придем..

МОРДВИНОВ. Бесстыжая... Мы придем... Ах ты, потаскуха!

Жена возвращается в ванную, откуда снова раздается счастливый смех и плеск воды.

Мордвинов осторожно покидает стенной шкаф и крадучись идет в спальню, где выдвигает ящик трюмо и забирает всю семейную наличность.

МОРДВИНОВ. Посмотрим, как вы теперь поворкуете, голубки.

Проходя мимо кровати, уже разобранной ко сну, Мордвинов в сердцах приводит ее в полный беспорядок и, вполне удовлетворенный, на цыпочках выходит из квартиры, осторожно прикрыв за собой дверь.

ДВОР ДОМА МОРДВИНОВА.НАТ.НОЧЬ.

Мордвинов выходит из подъезда и решительно направляется к джипу.

Не успевает он прикоснуться к дверце собственной машины, как срабатывает сигнализация и джип начинает с надрывным звуком подавать истошные сигналы.

В доме моментально зажигаются окна, в них появляются жильцы дома. Раздаются громкие возмущенные голоса.

Мордвинов отступает в темноту и удирает от греха подальше, боясь скандала.

САЛОН АВТОМОБИЛЯ.УЛИЦЫ НОЧНОГО ГОРОДА.

Автомобиль крутит по бесконечным перекресткам с мигающими светофорами. Водитель время от времени поглядывает на пассажира в зеркало заднего вида.

ВОДИТЕЛЬ (добродушно). От бабы что-ли своей едешь?

Мордвинов в ответ бурчит что-то невнятное.

ВОДИТЕЛЬ. Понятно... Чего такой смурной? Муж вас дома застал?

Мордвинов молчит.

ВОДИТЕЛЬ. А-а... понятно. Ты, значит, застал. Это тоже бывает!

МОРДВИНОВ (срываясь на крик). Что тебе понятно?! Что тебе понятно?! Мне самому ничего не понятно!

ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА.НАТ.НОЧЬ.

Долго и нервно роясь в карманах пальто, Мордвинов находит, наконец, нужный ключ и открывает дверь в квартиру.

"КОНСПИРАТИВНАЯ" КВАРТИРА.ИНТ.НОЧЬ.

Мордвинов заходит в прихожую и снимая на ходу плащ открывает дверь в комнату. Неожиданно раздается истошный женский визг.

Мордвинов зажигает свет, поднимает голову и видит разобранный диванкровать, на котором лежат двое.

Женщина с перепугу прячется под одеяло, продолжая кричать.

Мордвинов в буквальном смысле хватается за голову.

МОРДВИНОВ. Что же такое делается? Господи, кругом один разврат!

КУХНЯ.ИНТ.НОЧЬ.

Мордвинов в пальто сидит на табуретке и нервно курит. Рядом стоит бородатый мужчина, голый, но завернутый в одеяло и тоже курит.

На столе остатки ужина - бутылка из-под шампанского, кулек с фруктами.

У стены стоят высокие охотничьи сапоги, удочки и сачок, ружье в футляре.

МОРДВИНОВ. Зачем ты сегодня приехал? Сейчас идет моя неделя!

МУЖЧИНА. Старичок, ну, зачем, я думаю, не надо объяснять. Но я в долгу не останусь, могу отдать тебе любой день из своей недели, даже два... Ты пойми, так получилось!

МОРДВИНОВ. Мы эту квартиру пополам снимаем и, между прочим, не для того, чтобы ты тут жил!..

МУЖЧИНА. Старик, все получилось спонтанно... Извини!

МОРДВИНОВ. Мне-то куда теперь прикажешь? В два часа ночи.

МУЖЧИНА. Не волнуйся, ты же один. Что-нибудь придумаем...

ВАННАЯ КОМНАТА.ИНТ.НОЧЬ

Мордвинов ворочается в ванной, устраиваясь поудобнее на диванной подушке, уложенной прямо под кранами. В ночной тишине квартиры раздаются невнятные звуки двух голосов, доносящихся из комнаты.

Мордвинов пытается уснуть, но мешает капающая из крана в умывальник вода.

Мордвинов приподнимается и закручивает кран. Ложится и закрывает глаза, но на этот раз мешает спущенная где-то выше или ниже этажом вода в туалете.

Голоса из комнаты постепенно переходят в сладостные постанывания.

МОРДВИНОВ. Развратники!!!

Он заматывает голову шарфом.

КАБИНЕТ ЗУБНОГО ВРАЧА.ИНТ.УТРО.

В кресле пациентка, с круглыми от ужаса глазами. Врач, средних лет мужчина, которого несмотря на возраст все зовут БОРИК, с интересом вглядывается в широко открытый рот.

Наконец, он кладет инструменты и, снимая с лица повязку, тяжело и глубокомысленно вздыхает.

Пациентка следит за ним одними глазами, продолжая держать рот широко открытым.

БОРИК. Можете закрыть. Мне все ясно.

В этот момент открывается дверь и на пороге кабинета появляется Мордвинов.

МОРДВИНОВ. Борик, мне нужно с тобой серьезно поговорить!

БОРИК (делая ему знак). Вы с острой болью, гражданин?

МОРДВИНОВ. Хуже!

БОРИК (пациентке). Мадам, вам придется немного подождать. Я скоро вернусь!

ПАЦИЕНТКА. Я понимаю... понимаю...

Врач встает со стула.

КОРИДОР ПОЛИКЛИНИКИ.ИНТ.УТРО.

Мордвинов с врачом выходят из кабинета.

БОРИК. Ты с ума сошел! У меня самый ответственный момент! А ты врываешься!..

Борик делает характерный жест потирая пальцами.

БОРИК. Что у тебя стряслось?

МОРДВИНОВ. Борик, ты можешь меня как следует пощупать?

Врач долгим двусмысленным взглядом смотрит на Мордвинова.

БОРИК. Тебе что, бабы надоели?

МОРДВИНОВ. Мне надоело быть полным идиотом!

УЛИЦА ГОРОДА.НАТ.ДЕНЬ.

Мордвинов сидит в автомобиле врача. Он отрывает от глаз бинокль и передает его сидящему за рулем Борику.

МОРДВИНОВ (показывая рукой направление). Вон он! Переходит улицу. Сейчас войдет в то серое здание.

Борик внимательно наблюдает за Двойником через окуляры бинокля.

БОРИК. И правда похож! Только зачем ему все это, непонятно! Как ты думаешь, куда он может идти?

МОРДВИНОВ. Как куда? На работу!

БОРИК. Почему ты так решил?

МОРДВИНОВ. Да, потому, что он идет на мою работу! Мало ему, что он спит с моей женой в моей квартире, так он еще набирается наглости ходить на мою работу! Как доктор, ты мне можешь объяснить что происходит?

БОРИК. Во-первых, я не доктор, вернее, я доктор, но не тот, который тебе нужен. Во-вторых, ты вполне уверен, что у тебя нет и никогда не было брата, или, скажем, родственника, который настолько на тебя похож, что мог бы сыграть такую злую шутку?

МОРДВИНОВ. У меня нет никаких братьев!

БОРИК. Ты мог и не знать! Может быть, если спросить мать твою, я в смысле, твою мать?..

МОРДВИНОВ. При чем здесь моя мама?! Ты меня за полного идиота принимаешь или частичного?

БОРИК. Я пока воздержусь от диагноза. Здесь нужен консилиум. Меня, между прочим, еще пациенты ждут... Встретимся после работы.

Он поворачивает ключ в замке зажигания.

Машина трогается с места.

ОФИС МОРДВИНОВА.ИНТ.ДЕНЬ.

По коридору, приветливо со всеми раскланиваясь, идет Двойник с портфелем в руках. Открывает дверь, заходит в свою приемную.

Сидящая за машинкой секретарша поднимает голову.

СЕКРЕТАРША. Здравствуйте, Михал Михалыч!

Двойник достает из портфеля цветок и отдает секретарше.

СЕКРЕТАРША (дрожащим от волнения голосом). Что-нибудь случилось?

ДВОЙНИК. Нет, ничего, просто сегодня очень хороший день.

Улыбаясь, он проходит в свой кабинет.

КВАРТИРА МАТЕРИ МОРДВИНОВА.ИНТ.ДЕНЬ.

Анна Петровна Мордвинова пожилая женщина лет шестидесяти, напевая поливает цветы.

Открыв дверь своим ключом и хлопнув дверью Мордвинов решительно заходит в комнату.

АННА ПЕТРОВНА (удивленно). Мишенька, это ты? Что-нибудь случилось?

МОРДВИНОВ (зловещим тоном). Сейчас узнаешь...

У Анны Петровны меняется выражение лица. Вода вместо цветка льется на пол.

ОФИС МОРДВИНОВА.МЕСТО ДЛЯ КУРЕНИЯ.ИНТ.ДЕНЬ.

Секретарша с сигаретой в дрожащих руках, размазывая по щекам слезы вместе с косметикой, говорит с подругой, главным бухгалтером этой же фирмы - Ириной Владимировной.

СЕКРЕТАРША. Представляешь, он входит, цветком мне в морду и нагло так заявляет - какая сегодня хорошая погода! Тут меня словно током ударило - он нашел себе другую! Господи, за что? Столько лет верой и правдой...

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА. Каков подлец! Все мужики негодяи! Хочешь, я с ним серьезно поговорю?..

КВАРТИРА МАТЕРИ МОРДВИНОВА.ИНТ.

Анна Петровна, молитвенно сложив на груди руки, оправдывается перед сыном.

АННА ПЕТРОВНА. Мишенька, клянусь, я тут не при чем! У меня, конечно, был один летчик... нет, моряк... нет... Полярник! Но это было точно до твоего отца!..

МОРДВИНОВ. Может быть, у отца была какая-нибудь морячка или летчица?!

ОФИС МОРДВИНОВА.ИНТ.

Двойник сидит в кабинете за столом, просматривая бумаги.

Открывается дверь, в кабинет заглядывает главный бухгалтер.

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА. Михал Михалыч, можно к вам?

ДВОЙНИК. Пожалуйста, пожалуйста, Ирочка, присаживайтесь!..

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА. Михал Михалыч, я представляю интересы коллектива и должна вам сразу сказать, что Зинаида работает у нас давно, пользуется заслуженным уважением коллектива и нам жалко было бы расстаться с таким ценным работником.

ДВОЙНИК. А что, Зиночка уходит от нас? Впервые об этом слышу!

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА. Я тоже.

ДВОЙНИК.Уверен, что эта проблема решаемая. Я с ней поговорю. В конце концов повысим ей жалованье, оплатим путевку в Анталию, думаю, что она останется. Кстати, Ирина Владимировна, насколько я знаю, вы еще тоже не получили премию за прошлый месяц. Я только что подписал приказ, можете выписывать деньги. И соберите весь коллектив нашей фирмы к трем часам.

ОФИС МОРДВИНОВА.ПРИЕМНАЯ.ИНТ.ДЕНЬ.

Из двери кабинета Мордвинова выходит совершенно обалдевшая Ирина Владимировна.

Секретарша с надеждой поднимает на нее заплаканные глаза.

СЕКРЕТАРША. Ну как?

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА. Все гораздо хуже! По-моему, нас вообще закрывают!

БУЛЬВАР.НАТ.БЛИЖЕ К ВЕЧЕРУ.

Мордвинов идет по бульвару. Навстречу ему попадается одетая в живописные лохмотья личность без определенного места жительства.

БОМЖ. Помогите несчастному бездомному!

Мордвинов останавливается и внимательно рассматривает бомжа.

МОРДВИНОВ (в сердцах). Я сам почти такой же! Нашел у кого просить..

Он проходит дальше и садится в задумчивости на лавочку. Проходит некоторое время.

ГОЛОС БОМЖА. Давно начал?

Мордвинов поднимает голову и видит, что бомж устроился рядом на с ним на скамейке.

МОРДВИНОВ. Что начал?

БОМЖ.

  • Вкушать свободы сладкий плен
  • Хмелеть от ощущений странных
  • Черпая в чувствах первозданных
  • И боль, и радость, жизнь и тлен...

МОРДВИНОВ. Что это?

БОМЖ. Это? Овидий! Песнь жизней! Неужели не слышал?

МОРДВИНОВ Нет.

БОМЖ. Стыдно молодой человек. Учиться надо было в свое время, а не дурака валять. Хоть папироска найдется для несчастного отверженного члена общества?

МОРДВИНОВ (презрительно). Это ты что ли - член общества?

БОМЖ. Да-с! Позвольте представиться... Бузыкин - переводчик и литературовед!

МОРДВИНОВ (усмехаясь). Мордвинов - инопланетянин!

БОМЖ. Добро пожаловать в наш кошмар!..

КАБИНЕТ МОРДВИНОВА.ИНТ.

В кабинете за длинным столом собрались все работники фирмы.

Двойник прохаживается вдоль стола, произнося небольшую речь.

ДВОЙНИК. Таким образом, мною принято решение кардинально изменить сам принцип работы. Теперь каждый будет заинтересован в успешной деятельности нашей фирмы! Каждый работник, повторяю, каждый будет получать свой процент от прибыли. Пусть небольшой, но свой! Это будет, если хотите, премия за отличную работу. В этом и заключается суть нашего нового экономического эксперимента! Все должно быть по-честному!

Все сидящие за столом делают "понимающие" глаза, но у каждого из них своя реакция на слова шефа.

Двойник раскладывает перед каждым из них по чистому листку бумаги.

ДВОЙНИК. Мы будем все вместе определять какой процент должен получать каждый из нас. Для этого все заполнят эту бумагу, где и предложат свои варианты. Все понятно?

Ответом была полнейшая тишина. Недоверчиво переглядываясь, сотрудники только глубокомысленно вздыхают и хмыкают в ответ. Зависает напряженная пауза.

Один из сотрудников случайно кашляет. Все сразу поворачиваются в его сторону.

ДВОЙНИК. Вы хотите что-то сказать?

СОТРУДНИК. Нет, нет! Это у меня случайно вырвалось! Нервы ни к черту!

ДВОЙНИК. В таком случае, жду всех завтра с предложениями!

БУЛЬВАР.НАТ.ВЕЧЕР.

Мордвинов и бомж продолжают сидеть на скамейке. Бузыкин увлеченно читает стихи. Мордвинов молча слушает.

БОМЖ. Кто в этой жизни мы? Ответь, мой друг, Рабы страстей, цари желаний? Иль нищие просящие грошовых подаяний На паперти высоких дел, божественный вертяших круг.

  • Не ведая ни страха, ни стыда
  • Влачить свой жалкий челн в пустом житейском море
  • Не мучь меня, мой друг! Я не могу сказать ни нет, ни да!
  • И, прежде, чем возьмешь ты в руки плеть,
  • Чтоб ближнего за слабость упрекнуть
  • На свой вопрос, мой друг, себе ответь
  • А был ли прям и праведен твой путь?..

Раздаются отрывистые звуки автомобильного сигнала. Мордвинов поворачивает голову. Возле бульвара стоит автомобиль Борика.

МОРДВИНОВ. Я к сожалению сейчас тороплюсь! С удовольствием дослушаю в следующий раз! До встречи!

БОМЖ. Заходите молодой человек, если будут какие-нибудь проблемы! У нас тут есть прелестный уголок! Приют спокойствия и благочестья.

Мордвинов встает со скамейки и направляется к ожидающей его машине.

САЛОН АВТОМОБИЛЯ.УЛИЦЫ ГОРОДА.НАТ.ВЕЧЕР.

Усиленно вращая рулем, Борик выруливает в автомобильный поток. Мордвинов сидит на заднем сиденье, с тоской глядя в окно.

БОРИК. Как говорится, не имей сто гринов, а имей сто друганов. Я нашел тебе такого специалиста, просто дернуться можно, кого я тебе нашел. Тебе необыкновенно повезло!

МОРДВИНОВ (думая о своем). И не говори!

Продолжая разговаривать с Мордвиновым, Борик смотрит на него в салонное зеркало заднего вида и вдруг неожиданно видит пустое сидение.

Его нога непроизвольно нажимает на тормоз, что чуть чуть не становится причиной аварии. В зад Жигулей зубного врача едва не въезжает роскошный Мерседес. Борик поворачивается назад и видит Мордвинова.

Он смотрит то в зеркало, то на Мордвинова.

Зеркало не отражает Михал Михалыча.

МОРДВИНОВ. В чем дело, Борик? Что с тобой?

Борик криво усмехается и как-то странно смотрит на Мордвинова.

БОРИК. Нет, нет... Все в порядке!

ОФИС МОРДВИНОВА.МЕСТО ДЛЯ КУРЕНИЯ.ИНТ.ВЕЧЕР.

В курилке Ирина Владимировна собрала неофициальное совещание работников фирмы. Она размахивает пачкой чистых листков.

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА. Если хотите знать, мое мнение однозначное! Это провокация!

ОДИН ИЗ СОТРУДНИКОВ. Зачем им это нужно?

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА. Если они идут на это, значит нужно! Дыма без огня не бывает! У моей невестки четыре месяца зарплату не платят, сыну полгода, и это можно понять. А тут вдруг премия, мало этого, еще и процент от прибыли, кто какой захочет, а что завтра? Может вообще на работу не надо будет ходить, а почтальон деньги на дом приносить будет? Нет, здесь что-то не то! Товарищи! Я призываю бойкотировать этот возмутительный акт произвола начальства, мы в конце концов тоже люди и не позволим так с собою поступать!

КАБИНЕТ ВРАЧА.ИНТ.ВЕЧЕР.

Мордвинов сидит в кресле.

Напротив него за столом врач-психиатр.

МОРДВИНОВ. А когда я зашел в квартиру, они мылись в ванной...

ВРАЧ. Так, так, весьма любопытно... Скажите, дружочек, а в детстве вы не подсматривали за вашей сестрой, когда она переодевалась или мылась?

МОРДВИНОВ. Нет... У меня вообще нет ни сестер, ни братьев!

ВРАЧ. Очень интересно! Циркулюс вициозус. Детский эгоизм, вероятность неврозов... Скажите, а вы любили сидеть на коленях у отца?

МОРДВИНОВ. Чего? Да нет, не знаю...

ВРАЧ. Так, так... Эдипов комплекс... А вам никогда не хотелось, например, пройтись по квартире в черных чулках и поясе?

МОРДВИНОВ. Нет, я как-то не думал об этом...

ВРАЧ. Зря дружочек, зря...

Психиатр вытягивает под столом ноги. На ногах у него женские туфли на высоком каблуке.

ВРАЧ. Могу поздравить - ничего страшного у вас нет! Самое обычное переутомление! Надо успокоиться, отдохнуть, плюньте на все дела, работу, поезжайте с другом на рыбалку! Перемена обстановки, свежий воздух, здоровый секс - и всех ваших двойников как рукой снимет!..

ЛЕСТНИЧНЫЙ ПРОЛЕТ.НАТ.ВЕЧЕР

Не глядя на друга, Мордвинов бежит мимо. Удивленный Борик бросается за ним.

БОРИК. Миша, ну что?

МОРДВИНОВ. Ты куда меня привел?! Это что за сумасшедший?!

БОРИК. Что он тебе сказал?

МОРДВИНОВ. Оказывается, мне необходимо поехать с другом в черных чулках на рыбалку!

БОРИК. Миша, я тебе клянусь, это сейчас самый модный психиатр, он вылечил почти всех! Хочешь, я могу с тобой поехать?

МОРДВИНОВ. Да? А кто из нас будет ходить в черных чулках? Тоже ты?

Махнув рукой, Мордвинов сбегает по лестнице.

БОРИК (кричит ему вслед). Ну, хорошо! Хочешь я прямо сейчас пойду к тебе домой и все поставлю на свои места! Хочешь?..

САЛОН АВТОМОБИЛЯ.НАТ.НОЧЬ

На заднем сиденье автомобиля под негромкую музыку из приемника спит Мордвинов.

ГОЛОС ПО РАДИО (поет). Два часа ночи в Москве!..

Мордвинов просыпается, потягивается и замечает, что из подъезда выходят Борик и двойник с женой. Все трое явно навеселе.

Борик смеется, обнимаясь с двойником, целует жену Мордвинова и идет к машине.

Мордвинов прячется между сиденьями.

Борик садится за руль, махнув рукой на прощанье выезжает со двора.

Из-за спинки заднего сиденья появляется Мордвинов.

МОРДВИНОВ. Ну?!..

От неожиданности руль выскакивает из рук Борика. Автомобиль заносит в сторону.

БОРИК (перепуганно). Ой, извини, старик, совсем про тебя забыл...

МОРДВИНОВ. Что тебе удалось узнать?

БОРИК. Ты понимаешь, все гораздо сложнее... Он оказался совсем неплохим парнем. Такой компанейский, веселый, у него хорошая семья... в смысле, у тебя хорошая семья! Ребенок зовет его папой. Кстати, он мне деньги отдал, помнишь, ты брал в долг? То есть он брал... Нет, подожди, он брал, и он же вернул?.. Слушай, а ты уверен, что ты это ты? Может ты это - он, а не ты?

МОРДВИНОВ. У тебя с головой все в порядке?

БОРИК. Не знаю... вы так похожи. Тебя куда отвезти?

МОРДВИНОВ. Здесь останови.

Борик останавливает машину.

Мордвинов выходит, демонстративно хлопнув дверью, и идет по ночной улице, освещенной только желтыми пятнами фонарей.

Мимо него пролетают легковые машины.

Мордвинов голосует, но никто не останавливается.

ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА.НАТ.НОЧЬ.

Мордвинов нажимает звонок в дверь, подождав немного, звонит еще.

Дверь открывается на цепочку, выглядывает Люся.

ЛЮСЯ .Чего тебе надо? Вали отсюда!..

МОРДВИНОВ. Люся... Что с тобой?

ЛЮСЯ. Что со мной? А что с тобой? Ты как со мной сегодня говорил? Извини, подруга дорогая, я стал другим человеком, я не могу обманывать жену, эту святую женщину!..

МОРДВИНОВ. Я говорил? Когда? Ты звонила мне на работу?

ЛЮСЯ. Пошел ты!..

Она захлопывает дверь. Мордвинов в отчаянии стучит в нее кулаком.

МОРДВИНОВ. Люся, я тебе все объясню!..

Люся смотрит на него в глазок.

Мордвинов в нерешительности топчется на площадке.

Ее рука тянется к замку, снимает цепочку... Потом, помедлив, Люся опять накидывает цепочку и решительно закрывает дверь на еще один замок.

Мордвинов уходит.

"КОНСПИРАТИВНАЯ" КВАРТИРА.ИНТ.НОЧЬ.

Мордвинов входит в комнату.

Раздается истошный женский визг. Уже другая женщина прячется под одеяло.

Бородатый приятель спросонья хватает ружье и прямо в футляре направляет на Мордвинова.

Мордвинов в изнеможении стонет и оседает на пол.

ВАННАЯ КОМНАТА.ИНТ.УТРО.

Шум за стеной будит Мордвинова. С трудом выбираясь из ванной, он машинально проводит себя по небритой щеке, берет помазок и намыливает щеки и подбородок. Берет с полочки бритву, смотрит в на себя в зеркало и буквально застывает на месте. В зеркале отражается только пена. Лица, на котором она по идее должна находиться, просто нет!

МОРДВИНОВ (сам себе). Так... только этого еще не хватало!

Помедлив Мордвинов решительно плещет себе в лицо водой из-под крана. Вновь смотрится в зеркало. Лицо так и не появляется.

УЛИЦА ГОРОДА.НАТ.УТРО.

Уличная забегаловка.

Стоя за столиком, Мордвинов ест сосиску, политую томатным соусом и пьет пиво прямо из бутылки.

Наклонившись, он достает из урны толстую газету объявлений и просматривает ее. Что-то привлекает его внимание. Он даже перестает жевать.

Крупно объявление газетное объявление:

"Нетрадиционная медицина. Снимаю сглаз, порчу. Коррекция кармы и прочие услуги".

КАБИНЕТ.ИНТ.УТРО.

В кресле сидит Мордвинов. Его внимательно слушает женщина-биоэнергетик.

МОРДВИНОВ. Когда я вошел в квартиру, они мылись в ванной...

Женщина, прикрыв глаза и покачиваясь, некоторое время молчит, потом начинает говорить монотонным голосом.

БИОЭНЕРГЕТИК. Пространство не пускает меня в вашу карму... Каналы перекрыты. Возможны энергетические заторы. Плохая астральная видимость...

МОРДВИНОВ. Что же мне теперь делать?

БИОЭНЕРГЕТИК. Никаких шагов предпринимать не следует. Если пространство позволит, развитие пойдет в обратную сторону...

Рука Мордвинова отсчитывает деньги.

НОВЫЙ КАБИНЕТ.ИНТ.УТРО.

На этот раз Мордвинова внимательно слушает бородатый мужчина-астролог.

МОРДВИНОВ. Я захожу в квартиру, а они моются в ванной...

АСТРОЛОГ (после многозначительной паузы). Расположение планет и светил, а также их транзитов позволяет с уверенностью говорить о грядущих переменах не только в отдельной судьбе, но и в жизни целой страны. Приведут ли эти перемены к дальнейшему нашему процветанию?.. Возможно, ваше положение изменится, когда Плутон перейдет в другой знак... Нужно подождать!

МОРДВИНОВ. И сколько ждать?

АСТРОЛОГ. В среднем он находится в каждом знаке четверть века... четыре года уже прошло... Ну, я полагаю, лет двадцать, не больше...

И вновь рука Мордвинова отсчитывает деньги. Астролог недоверчиво проверяет купюры на свет.

КВАРТИРА.ИНТ.УТРО.

Перед Мордвиновым сидит бабка-знахарка. Она шепчет заговор над кастрюлей с водой.

БАБКА. Вот тебе святая водичка, милок. Будешь пить натощак с утречка и на ночь, до первой звезды, от всякой порчи и склероза. На год ее действие будет, а если маленько доплатишь, то на полтора могу... А от вина тебе случайно подсобить не надо?.. Я запамятовала, что там с тобой приключилось?..

БУЛЬВАР.НАТ.ДЕНЬ.

МОРДВИНОВ. Они зашли в квартиру, а я мылся в ванной...

Мордвинов сидит на лавочке и рассказывает свою историю собаке.

Собака поднимает морду и воет.

МОРДВИНОВ. Вот и я так подумал...

Разломив булку с котлетой он отдает половину собаке.

На бульваре появляется Бомж-интеллектуал.

БОМЖ. Не откажите в любезности, дорогой господин, одолжите сигаретку бесприютному и голодному... Ах, это вы, мой друг!

Бомж молча садится рядом с ним на лавочку, предлагая Мордвинову сигарету. Мордвинов берет ее и закуривает.

ОФИС МОРДВИНОВА.ИНТ.ДЕНЬ.

Свежий гладковыбритый, в отличном костюме, Двойник идет по коридору, приветливо здороваясь с сотрудниками.

ОФИС МОРДВИНОВА.ПРИЕМНАЯ.ИНТ.ДЕНЬ.

Двойник проходит мимо секретарши, вновь преподнося ей цветок.

ДВОЙНИК. Здравствуйте! Сегодня прекрасный день!

Он заходит в свой кабинет и закрывает дверь.

СЕКРЕТАРША (хмуро). Замечательный, просто потрясающий!

КАБИНЕТ МОРДВИНОВА.ИНТ.ДЕНЬ.

Двойник раскладывает на столе деловые бумаги, когда в дверь заглядывает Ирина Владимировна.

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА. Можно, Михал Михайлович?

ДВОЙНИК. Да, да... пожалуйста!

Ирина Владимировна заходит и долго не решается говорить. Наконец она кладет перед шефом пачку листов. Двойник смотрит один, другой... все абсолютно пустые.

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА. Михал Михайлович, я, как главный бухгалтер, представляю здесь наш коллектив и хочу вам сказать, что мы отказываемся от премии!

ДВОЙНИК. Все?

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА. Да, весь коллектив!

ДВОЙНИК. Ирина Владимировна, сейчас другие времена. Уже немодно отказываться от денег. Это вам не фильм "Премия"!

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА (гордо). А вот мы отказываемся! И у нас есть на это свои причины!

С высоко поднятой головой Ирина Владимировна выходит из кабинета, оставляя двойника в полном недоумении.

ОФИС МОРДВИНОВА.ПРИЕМНАЯ.ИНТ.УТРО.

Секретарша поднимает голову из-за компъютера.

СЕКРЕТАРША. Ну как?

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА. Все хорошо! Я сказала ему все, что я о нем думаю!

СЕКРЕТАРША (восхищенно). Вы бесстрашная женщина!

ГОРОДСКАЯ СВАЛКА.НАТ.ДЕНЬ.

Один из углов заботливо расчищен и даже обставлен выброшенной мебелью. Обстановка напоминает некое карикатурное подобие квартиры, только под открытым воздухом.

Бузыкин и Мордвинов сидят на диване и пьют вино из бутылки.

БОМЖ. Да... любопытно! Хотя у нас у каждого по-своему интересная история. Видишь вон того мужика?

Мордвинов смотрит на спящего в коробке из-под импортного телевизора бородатого оборванца.

БОМЖ. Доктор экономических наук. Ученый, почти что с мировым именем!

МОРДВИНОВ. А что это с ним?

БОМЖ (глубокомысленно). Кризис жанра! Сик транзит глория мунди!..

Мордвинов с ужасом смотрит на ученого.

Бузыкин внезапно бьет себя ладонью по лбу.

БОМЖ. Эврика! Вот кто нам нужен! Доктор!

МОРДВИНОВ. Я уже пробовал - все бесполезно!

БОМЖ. Нам нужен доктор астрономии! Есть один - он еще держится на плаву!

КАБИНЕТ ПРОФЕССОРА.ИНТ.ДЕНЬ.

Человек с профессорской внешностью вышел из-за стола и задумчиво пощипывая окладистую бороду прохаживается по комнате, заставленной стеллажами с книгами. Мордвинов с бомжом непринужденно сидят в креслах.

ПРОФЕССОР. Объяснение этому феномену найти можно, но достаточно сложно. Скорей всего, мы здесь наблюдаем случай, так называемого, эффекта "астрального двойника". Ваше противоположное начало проэцируется в астрал и материализуется на уровне низших энергетических полей. Таким образом, одновременно как бы существуют два человека - один на земле, другой в астрале. Но самое интересное впереди. Если ваш, с позволения сказать, астральный коллега становится сильнее, чем его земной оппонент, то тогда ситуация переворачивается и вы с ним можете поменяться местами. Но повторяю, я ничего не могу утверждать со всей определенностью, моя наука может только предполагать.

МОРДВИНОВ. Скажите, профессор, а ваша наука не знает, как бороться с этим, если он вконец оборзел?!

ПРОФЕССОР. Простите, я не понял, вы имели в виду эффект?

МОРДВИНОВ. Оборзел, профессор, как раз двойник!

ОФИС МОРДВИНОВА.КУРИЛКА.ИНТ.ДЕНЬ.

В тесном закутке на лестнице вновь собрался небольшой импровизированный митинг из сотрудников фирмы. Слово держит Ирина Владимировна.

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА. Нельзя позволить с нами так поступать! Мы не негры на плантации их дурацкого предпринимательства! И пусть они не думают, что им все позволено!

Один из вновь пришедших обращается к стоящему коллеге.

ПРИШЕДШИЙ. А что стряслось?

КОЛЛЕГА. Директор наш совсем съехал с катушек! Всех сотрудников пригласил вечером в ресторан. За счет фирмы!

Пришедший аж присвистнул от удивления. Один из сотрудников обращается к Ирине Владимировне.

СОТРУДНИК. Так вы не пойдете в ресторан?

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА. Конечно, пойду! Пусть он не думает, что нас - коллектив, можно уничтожить поодиночке!

КАБИНЕТ ПРОФЕССОРА.ИНТ.ДЕНЬ.

Мордвинов с бомжом Бузыкиным продолжают сидеть в кабинете астронома.

МОРДВИНОВ. Послушайте, профессор, почему же это случилось именно со мной?

ПРОФЕССОР. то вы лучше спросите у своего личного колдуна. (Бузыкину) Дилетантсво, прекрасное дилетанство, болезнь времени! Дилетанты лечат, дилетанты учат, дилетанты управляют государством!.. Девиз нашего времени - да зравствуют дилетанты! Сегодня никто, к сожалению, не отвечает за свои действия. Увы, такое время...

МОРДВИНОВ. И что же со мной будет, профессор?

ПРОФЕССОР. Трудно сказать, но если все пройдет успешно, то настанет день, когда ваш двойник окончательно материализуется, а вы займете его место в тонком мире!

МОРДВИНОВ. Это что, на том свете?

ПРОФЕССОР. Что-то в этом роде! В природе пустот не бывает! Ничего не поделаешь..

МОРДВИНОВ. Значит эта тварь инопланетная внаглую занимает мое место, спит с моей женой, жрет, можно сказать, с моей тарелки и с этим ничего не поделаешь? В природе нет, видите ли, пустот?! Нет? Так будут!.. От этого козла астрального останется пустое место! Чего бы мне это ни стоило!

Мордвинов вскакивает и выбегает из кабинета профессора. Бузыкин бросается за ним.

БОМЖ. Миша! Михал Михалыч, подожди...

В ответ слышится стук захлопнувшейся входной двери, похожий на выстрел. Профессор и Бузыкин невольно вздрагивают.

БОМЖ (извиняюще). Они - другие! Они - новые!..

Профессор понимающе кивает в ответ.

УЛИЦА ГОРОДА.НАТ.БЛИЖЕ К ВЕЧЕРУ.

Возле подъезда останавливается машина. Из нее вылетает, хлопнув дверью, Мордвинов и бежит к подъезду. Водитель тоже выскакивает со своей стороны.

ВОДИТЕЛЬ. Эй, а деньги?

МОРДВИНОВ. На том свете сочтемся!

Хлопнув на прощанье дверью он исчезает в подъезде.

ЛЕСТНИЧНЫЙ ПРОЛЕТ ДОМА.НАТ.

Мордвинов бежит по лестнице и останавливается тяжело дыша возле двери. Стучит в нее. В открывшейся узенькой щелочке двери показывается помятая физиономия соседа.

Он удивленно оглядывает небритого, в грязном плаще Мордвинова.

СОСЕД. Мишань, это ты?

МОРДВИНОВ. Я! Я! У меня проблемы!

Сосед распахивает дверь.

СОСЕД. Так бы сразу и сказал! Заходи!

Мордвинов заходит в квартиру. Сосед на всякий случай оглядывает лестничную площадку. Закрывает дверь.

КВАРТИРА МОРДВИНОВА.ИНТ.

Слышится звонок в дверь.

Сквозь приоткрытую дверь спальни можно видеть жену Мордвинова, которая одевает вечернее платье.

КАТЯ. Кристина, открой дверь бабушке!

Кристина с компьютерной игрой в руках бежит к двери и открывает ее.

В двери стоит мать Мордвинова.

КРИСТИНА. Баба, бабушка приехала! Ура!

Происходит бурная сцена встречи бабушки и внучки.

Анна Петровна и Кристина обнимаются и целуются, как будто не виделись несколько лет.

СПАЛЬНЯ.ИНТ.

Катя продолжает одеваться. Мать Мордвинова осторожно пытается заговорить с невесткой.

АННА ПЕТРОВНА. Екатерина, я, конечно, не влезаю в ваши отношения... но ты заметила, что Миша очень изменился последнее время, он стал как-то даже непохож на себя.

КАТЯ. Ой, вы тоже заметили, Анна Петровна? Я сама удивляюсь! Он стал такой внимательный, такой заботливый, представляете, мы сегодня идем в ресторан с его сослуживцами! Они что-то празднуют... Прямо, как раньше! Я уже и забыла, когда последний раз в ресторане была! Там все танцуют! Там все так вкусно и красиво!

Счастливая Катя смеется и кружится по комнате в вечернем платье.

ДВОР ДОМА МОРДВИНОВА.НАТ.ВЕЧЕР.

Из подъезда выходят Мордвинов с соседом, разговаривая на ходу.

СОСЕД. Мишань это дело поправимое! Не волнуйся, положись на меня! Я не первый раз замужем! Главное сейчас вычислить, по чьей наводке работает этот... ну, который вместо тебя!..

МОРДВИНОВ. Я же тебе говорил - все началось с колдуна!

СОСЕД. Ах, так! Тогда все совсем просто, в натуре! С него и начнем. Знаешь, где он живет?

Мордвинов утвердительно кивает головой.

Сосед подходит к стоящей у тротуара машине и не прекращая разговор, производит странные манипуляции. Шарит рукой под крылом, обрывая, провода, несколько раз качает машину за крыло.

СОСЕД. Тогда дело совсем плевое... сейчас аккуратненько на него наедем! Вытащим на стрелку, как русские люди, все чин-чинарем, зададим пару вопросов... Никуда он, голубчик, не денется! А денется, устроим ему ночь в алмазах!

Сосед открывает наконец машину и приглашает Мордвинова.

СОСЕД. Садись, Мишань!

МОРДВИНОВ. Это разве твоя машина?

СОСЕД. Я, честно говоря, и не помню! Куда ехать?..

КВАРТИРА ШАМАНА.КУХНЯ.ИНТ.ВЕЧЕР.

Мордвинов сидит на табуретке около стола. Сосед стоит у стены, зловеще скрестив на груди руки.

Шаман в тренировочных штанах и клетчатой рубахе жарит яичницу у плиты.

ШАМАН. Понимаете, я и сам не знаю, как это все получилось... Вроде ничего такого я не хотел. Это ведь дело такое - начать-то начнешь, а вот что получится - хрен его знает... Главное, с самого начала я отказаться хотел. Вот чувствую что-то не то! Никифор, себе говорю, не лезь. Ну, какое там! Она тут же в слезы. Яичницу будете?..

Шаман раскладывает яичницу по тарелкам, ставит одну перед Мордвиновым.

МОРДВИНОВ. Подожди, я не понимаю! Кто она?

ШАМАН. А что тут понимать? Баба твоя пришла ко мне, принесла свечки, фотографию, ну, все, как положено. Помоги, говорит, сил больше нет терпеть!.. Ты с кетчупом будешь?

МОРДВИНОВ. Жена моя к тебе приходила?!

ШАМАН. Приворот на тебя просила сделать. Верни, говорит, мужика в семью! Дело святое - как не помочь...

В углу кухни раздается непонятная возня. Шаман оборачивается на шум и машет рукой.

ШАМАН. А ну, кыш отсюда! Кыш, я сказал! Ишь расходились, чтоб вам неладно... Я вас сейчас!

Потрясенный Мордвинов сидит не произнося ни слова.

ШАМАН. Ты сам тоже хорош! Гулять не надо было!

МОРДВИНОВ. Учить меня еще будешь! Шарлатан!.. Давай, верни все как было!

ШАМАН. Как было? Легко сказать! Не получится у меня! Я ведь так, чего попроще - приворотики, отворотики, заговорчики на любовь, удачу и все такое... Тут профессор нашего дела нужен. Плохо другое. Времени у тебя не так много... На руки свои посмотри!

Мордвинов смотрит на руки и замечает, что они стали черно-белыми, как изображение в черно-белом телевизоре. Он утратил цвет жизни.

Мордвинов поднимает полные ужаса глаза.

МОРДВИНОВ. Сколько же мне еще осталось?

ШАМАН. Это как положено.. Когда ты у меня был? Три дня уже прошло? На девятый день прозрачным станешь, до сорокового дня здесь еще поболтаешься, а потом и отойдешь, как говориться, в мир иной!

В буфете дрожит и звенит посуда. По столу едет, падает на пол и разбивается чашка.

ШАМАН. Нет, ты посмотри, что творят! Как есть сядешь, так все налетают! Прочь пошли! Кыш отсюда, я сказал!

МОРДВИНОВ. Господи! Что же мне делать?!

ШАМАН. Ох, и не знаю, что тебе посоветовать. Попробуй, поговори с ним, объясни ему по-человечески, может, он сам уйдет...

МОРДВИНОВ. Уйдет он! Как же! Я эту сволочь, как самого себя знаю!

Устав слушать непонятный разговор, сосед отделяется от стены и, подойдя к колдуну берет его за ворот рубашки.

СОСЕД. Слушай ты, нечистая сила! Мне надоело твой гнилой базар слушать. Короче, если этот твой конь небесный завтра не свалит с Мишаниного места обратно на тот свет, я включаю счетчик и тогда ты отправишься с ним за компанию. И вся твоя кодла (сосед показывает рукой на угол) тебе не поможет. Ты все понял, в натуре, в прокуратуре?!

ШАМАН (испуганно). Все, я все понял!

СОСЕД. А раз все понял, тогда сейчас и начинай!

ШАМАН. Уже начал!..

УЛИЦА ГОРОДА.НАТ.ВЕЧЕР.

Мордвиновым с соседом идут к машине.

СОСЕД (уверенно). По правде, не верю я во всю эту чешую! Не бывает такого! Не бери в голову, Мишань, все будет о,кей! Видел, как он перепугался? Завтра твоего пассажира здесь уже не будет.

МОРДВИНОВ. Ты думаешь?

СОСЕД. Гадом буду... Провалиться мне на этом месте!

Неожиданно он пропадает, словно действительно проваливается под землю. Мордвинов делает еще несколько шагов, пока не обнаруживает, что идет уже один. Он останавливается, испуганно озирается и замечает открытый люк канализационного колодца. Подбегает к нему и, наклонившись, заглядывает.

МОРДВИНОВ. Эй, але! Где ты?..

Из канализационного люка доносятся только звуки напоминающие шум воды в туалете. Мордвинов встает и аккуратно задвигает, люк словно крышку гроба.

МОРДВИНОВ (самому себе). Вот и не верь после этого... Началось! Это все из-за меня...

Мордвинов подбегает к машине, заводит ее и трогается с места. Автомобиль летит по ночному городу, взвизгивая шинами на виражах.

Перекрестки и повороты сменяют друг друга.

Сзади раздается надсадный вой сирены, и лицо Мордвинова освещают красные всполохи сигнала патрульной машины.

ГОЛОС ПО МЕГАФОНУ. Водитель автомобиля 36-47 остановиться!

Мордвинов и не думая останавливаться нажимает на газ и пытается уйти от погони.

Начинается гонка по ночному городу.

ГОЛОС ПО МЕГАФОНУ. Водитель автомобиля... немедленно остановиться, иначе может быть применено оружие!

МОРДВИНОВ (все время оглядываясь). Давай, давай! Сначала догони! Меня все равно уже здесь почти нет!

Звучат выстрелы, пуля пробивает крыло автомобиля.

С трудом Мордвинову удается оторваться от погони и он выскакивает из машины, бросая ее на пустынной улице.

Бегом, через парк, падая и вновь поднимаясь, он, наконец, ускользает от милиции.

Отсидевшись в кустах, убедившись, что все тихо, он выходит на улицу и идет к троллейбусной остановке.

На остановке стоит троллейбус, Мордвинов бежит к нему и успевает в последнюю минуту запрыгнуть на ступеньку.

Он останавливается у дверей, с трудом переводя дыхание.

Троллейбус едет по ночному городу.

Рядом с ним сидят мужчина и женщина. Рука мужчины лежит на ее плече.

ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ. Таскает и таскает меня по этим троллейбусам! Как все надоело, Господи, ты Боже мой!

Мордвинов поворачивается. В троллейбусе никто не разговаривает.

Женщина равнодушно смотрит в окно, а мужчина себе под ноги.

ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ. Этот вон тоже козел встал над душой!

ГОЛОС МУЖЧИНЫ. Во связался, провожаешь ее провожаешь, хоть бы зайти пригласила! Эх, жизнь-житуха!

Мордвинов внимательно смотрит на них и с ужасом видит, что никто не разговаривает, но тем не менее он продолжает слышать голоса.

ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ. Все мужики козлы!..

ГОЛОС МУЖЧИНЫ. Все бабы дуры!..

Троллейбус останавливается на остановке.

Мордвинов выскакивает из него и бежит, словно за ним кто-то гонится.

УЛИЦА ГОРОДА.НАТ.ВЕЧЕР

Мордвинов быстрым шагом проходит мимо яркой вывески ресторана, когда у дверей останавливается джип, из которого выходят Двойник и Катя Мордвинова.

Они заходят в дверь, которую распахивает перед ними улыбающийся швейцар.

"КОНСПИРАТИВНАЯ" КВАРТИРА.ИНТ.ВЕЧЕР.

В постели лежит бородатый приятель опять с другой дамой.

Мордвинов распахивает дверь и включает свет.

С громким визгом женщина прячется под одеяло.

Не обращая ни на что внимания, Мордвинов подходит к приятелю и трясет его вместе с подушкой.

МОРДВИНОВ. Ты мне уже столько должен, что никогда не расплатишься!..

ПРИЯТЕЛЬ. Старик... извини... я...

МОРДВИНОВ. Ты сегодня на охоте или на рыбалке?

ПРИЯТЕЛЬ. Охота... сейчас сезон, эти, как их? Утки, вальдшнепы, куры...

МОРДВИНОВ. Мне нужно твое ружье! Где оно?

ПРИЯТЕЛЬ. На кухне!

МОРДВИНОВ. Заряжено?

ПРИЯТЕЛЬ. Да, только из него лет семь, наверное, не стреляли...

МОРДВИНОВ. Почему?

ПРИЯТЕЛЬ. Все случая не было!

МОРДВИНОВ. Теперь будет!..

Мордвинов решительно направляется на кухню.

РЕСТОРАН.ИНТ.ВЕЧЕР.

За роскошно накрытым столом столом все сотрудники фирмы, в выходных костюмах и вечерних платьях. Ирина Владимировна критически оглядывает расставленные на столе блюда с дорогими закусками и бутылки.

Мордвинов встает чтобы произнести тост.

ДВОЙНИК. Все сейчас ждут от меня програмной речи, как говорится, доклада по поводу... или без повода. Так вот, хочу вам сказать, что ничего такого не будет!

Сотрудники за столом возбужденно загалдели, недоуменно переглядываясь.

ДВОЙНИК.. Я предлагаю вообще не говорить сегодня о работе, а просто расслабиться и отдохнуть. Тем более, что не надо ни о чем думать. За все платит фирма!..

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА (шепотом, соседу по столу). Знаем мы эту благотворительность. Из следующей зарплаты вычтут в тройном размере!..

ДВОЙНИК. Давайте посмотрим на себя! Ведь мы же умные, замечательные, добрые люди! Мы все умеем и все можем, единственно, что у нас не получается - так это отдыхать! От этого все наши беды! Мы разучились верить и доверять не только друг другу, но и самим себе! Давайте начнем новую жизнь! Прямо с сегодняшнего дня!

УЛИЦА ГОРОДА.НАТ.НОЧЬ.

Мордвинов, держа в руках чехол с ружьем, короткими перебежками, прячась за стоящими автомобилями, приближается к собственному дому.

РЕСТОРАН.ИНТ.НОЧЬ.

Двойник с женой танцуют под музыку ресторанного оркестра, глядя друг на друга влюбленными глазами.

Ирина Владимировна идет вдоль стола, тайком пересчитывая стоящие на нем бутылки. Ее приглашает на танец сослуживец, но и танцуя она продолжает калькулировать в уме стол, бросая на него сосредоточенные взгляды.

ДВОР ДОМА МОРДВИНОВА.НАТ.НОЧЬ.

Мордвинов занимает место в кустах, откуда наблюдает за окнами своей квартиры.

Проходит некоторое время, и в них гаснет свет.

Мордвинов покидает свое убежище и, закинув ружье за спину, идет на приступ. По балконам он взбирается на третий этаж.

КВАРТИРА МОРДВИНОВА.ИНТ.НОЧЬ.

Мордвинов залезает на балкон и осторожно открыв дверь проникает в комнату.

Проходит по квартире - осматривается. Кристина и Анна Петровна, с детской книжкой в руках, спят.

Больше никого в квартире нет.

Мордвинов заходит на кухню, открывает холодильник. Достает сковородку с котлетами, надкусывает одну, жует, морщась, проглатывает через силу. Отставляет сковородку, берет бутылку виски, пьет из горлышка. Обычного эффекта нет, удивленный Мордвинов отхлебывает еще.

Жидкость протекает внутрь с громким звуком, словно в пустое ведро.

ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА.НАТ.НОЧЬ.

Приезжает лифт. Из него выходят Двойник и Катя. Оба явно навеселе, смеются, Двойник достает из кармана ключи.

КВАРТИРА МОРДВИНОВА.ИНТ.НОЧЬ.

Мордвинов услышав шум лифта, быстро выходит из кухни и ложится в засаду за диваном в гостиной. Расчехляет ружье.

Открывается дверь.

Двойник и Катя входят в прихожую и зажигают свет.

МОРДВИНОВ. Стой!.. Стоять, я сказал!

Двойник и Катя медленно поднимают руки, поворачиваясь на голос.

КАТЯ. Миша, это грабитель! Отдай ему все, что он хочет!

Мордвинов поднимается во весь рост. Катя изумленно всматривается в знакомое лицо. Поворачивается и смотрит то на одного, то на другого из своих мужей.

КАТЯ (почти шепотом). Миша?.. (поворачиваясь в другую сторону) Миша?..

МОРДВИНОВ. Спасибо, что хотя бы признала собственного мужа! Я - грабитель? Это он меня ограбил! Он забрал у меня мою работу, мой дом, мою машину! Живет моей жизнью, а меня выпихивает в свой проклятый астрал!

ДВОЙНИК. Я не понимаю о чем вы говорите!

МОРДВИНОВ. Не понимает он! Ты посмотри, гад, что ты со мной сделал!

Мордвинов распахивает плащ и почти рвет на груди рубашку.

Теперь видно, что он не только потерял цвет, но и стал полупрозрачным - через кожу можно видеть его кости и внутренние органы.

ДВОЙНИК. Вы сами затеяли всю эту историю!

МОРДВИНОВ. Сам!!! Да я ни ухом ни рылом не подозревал! Это она настучала на меня этому проклятому колдуну!

КАТЯ. Миша...

Оба поворачиваются и смотрят на нее. Катя озадаченно глядит то на Мордвинова, то на его Двойника.

КАТЯ. Боже мой... Как две капли воды! Мама родная!

Мордвинов вскидывает ружье и прицеливается в Двойника.

МОРДВИНОВ. Все, хватит с меня...

Катя бросается вперед и встает между мужьями.

МОРДВИНОВ (жене). Отойди, отойди в сторону!

КАТЯ. Опомнись, Миша, это же убийство! Господи! Неужели ты можешь пойти на это?

Из комнаты выходит заспанная Анна Петровна в халате и в ужасе от происходящей сцены, падает в обморок. Следом за ней в дверях появляется в пижамке Кристина.

Мордвинов со зловещим звуком взводит курки, медленно поднимает стволы, целясь в грудь своего обидчика.

ДВОЙНИК. Это самоубийство. Мы умрем оба.

МОРДВИНОВ. Конечно, так я тебе и поверил...

ДВОЙНИК. Ты ведь уже читаешь мысли. Разве можно обмануть самого себя?

МОРДВИНОВ. Все равно я убью тебя! Это решено!

ДВОЙНИК. Застрелить того, кто тебе мешает, разве это решение? Ты должен измениться сам, изменить свою жизнь. Впрочем, можешь попробовать. Стреляй!

Двойник распахивает плащ, снимает с шеи белый шелковый шарф.

Ружье дрогнуло в руках Мордвинова. Стволы опускаются ниже цели.

МОРДВИНОВ. Господи! Что же мне делать? Ведь должен же быть какой-то выход?!

КАТЯ. А нельзя как-нибудь вам двоим остаться? Может, вы близнецы? Кому какое дело? Я уже согласна на вас обоих...

ДВОЙНИК. В природе пустот не бывает... Один из нас должен уйти!

Дочка долго не решается кого выбрать, переводя взгляд с одного на другого, затем подбегает к Мордвинову и дергает его за рукав.

КРИСТИНА. Папа, папа, а почему дядя так на тебя похож?..

ДВОЙНИК. Мы разные, мы совсем непохожи, Кристина. Но мы две половинки одного и того же! Наверное, уйти должен все-таки я... Простите меня и прощайте! Дай Бог нам больше никогда не увидеться при подобных обстоятельствах!

Двойник подходит к Кате, затем к Кристине. Берет целуя Кристину на руки.

ДВОЙНИК. Не забывайте про меня...

КРИСТИНА. Ты больше никогда не вернешься?

ДВОЙНИК. Я не ухожу далеко. Я здесь, я буду всегда рядом. Стоит только вспомнить про меня, и я уже с вами!

Двойник опускает Кристину.

ДВОЙНИК (Мордвинову). Прощай, брат! Извини за все, что я тебе вольно или невольно причинил!..

Двойник и Мордвинов идут навстречу друг другу. В момент касания рук вокруг них разливается голубоватое свечение, которое заполняет все вокруг.

Катя и Кристина закрываются руками от нестерпимо яркого света.

Близнецы словно входят друг в друга. Из двух совершенно одинаковых людей получается один.

Свечение пропадает и в комнате остается только Мордвинов. С удивлением он глядит на себя, на свои руки, все еще не веря, подбегает к зеркалу.

Зеркало отражает его небритого, в грязном плаще. На шее, словно в память о его астральном двойнике остается белый шарф. Мордвинов снимает его и, сжав к руках, закрывает глаза.

Приходит в себя лежащая в обмороке Анна Петровна.

АННА ПЕТРОВНА. Боже мой! Я, кажется, все проспала!

Она приподнимается и обалдело осматривается.

АННА ПЕТРОВНА. Миша, ты один? А где этот... другой Миша?

МОРДВИНОВ. Его больше нет!

АННА ПЕТРОВНА. Ты знаешь, он мне с самого начала не понравился, а, потом, в самом деле, откуда он мог взяться? Просто бред какой-то! Наваждение!..

Анна Петровна поправляет прическу и начинает наводить порядок в прихожей. Двигает перевернутый диван, ставит на место упавший цветок.

АННА ПЕТРОВНА (тараторя без умолку). У моего единственного сына брат-близнец, о существовании которого родная мать даже и представления не имеет. Это просто смешно! В конце концов, мне можно было объяснить, что к чему? Я должна знать на каком я свете?..

КВАРТИРА МОРДВИНОВА.ИНТ.УТРО

Утро начинается точно также, как и в самом начале нашей истории. Ровно в семь начинает работать техника, пугая своим автоматическим включением черную кошку.

Также, как всегда утром, Мордвинов тянется к сигарете, а Катя отбирает ее.

Получает на кухне свою порцию непонятно зеленого цвета коктейля.

Звонок портативного телефона. Мордвинов раскрывает трубку.

МОРДВИНОВ. Але!

ГОЛОС ЛЮСИ. Козлик...ты все еще сердишься на меня? Может увидимся?

МОРДВИНОВ. Ах, да! Сегодня же у меня переговоры... Я совсем забыл! Спасибо, что напомнили! Хорошо, ждите меня прямо в конференц-зале!

Мордвинов складывает трубку телефона и берет в руки стакан с коктейлем. С отвращением на лице делает глоток.

МОРДВИНОВ (жене). Новозеландцы приехали, представители крупных фирм. Надо встретиться! Ну, я пошел, пробегусь, как обычно...

ЛЕСТНИЦА ДОМА.УЛИЦА.НАТ.УТРО

Мордвинов, одетый в спортивный костюм, бодро сбегает вниз по ступенькам. Ему перебегают дорогу две совершенно одинаковые черные кошки.

Мордвинов останавливается, но, после секундного раздумья, сплюнув через левое плечо, продолжает спускаться.

Открывает дверь подъезда, выходит на улицу. Останавливается и оглядывает все вокруг.

По улице проходят близнецы - молодые ребята.

Едут рядом две абсолютно одинаковые машины.

Ругаясь друг с другом, проходят две женщины с кошелками, ведя за собой двух одинаковых малышей. Прогуливаются два старика с двумя собачками, тоже похожими, как две капли воды.

Мир словно разделился всех стало по двое!

Улыбка сползает с лица Мордвинова, он поворачивает голову и видит улыбающегося бомжа Бузыкина, который приветливо машет ему рукой...

...и в следующем кадре Мордвинов и Бузыкин бегут трусцой по осенней улице, а им навстречу идут и идут люди вместе со своими астральными двойниками...

КОНЕЦ

Москва 2000

Коновалова Светлана
Георгиев Андрей

tel/fax: (095) 177 6152
e-mail: [email protected]

.

copyright 1999-2002 by «ЕЖЕ» || CAM, homer, shilov || hosted by PHPClub.ru

 
teneta :: голосование
Как вы оцениваете эту работу? Не скажу
1 2-неуд. 3-уд. 4-хор. 5-отл. 6 7
Знали ли вы раньше этого автора? Не скажу
Нет Помню имя Читал(а) Читал(а), нравилось
|| Посмотреть результат, не голосуя
teneta :: обсуждение




Отклик Пародия Рецензия
|| Отклики

Счетчик установлен 31/03/2000 - 357