Rambler's Top100

вгик2ооо -- непоставленные кино- и телесценарии, заявки, либретто, этюды, учебные и курсовые работы
 

Коновалова Светлана
Георгиев Андрей

ДЕНЬ ДЕСАНТНИКА

сценарий полнометражного игрового
художественного фильма

МОСКВА 1999

БОЛЬШОЙ ГОРОД - НАТ - ДЕНЬ

Потоки автомобилей, словно гигантский спрут опутали своими щупальцами все пространство улиц.

Воздух дрожит в мареве выхлопных газов. Куда не кинь взглядом, людей почти нет, везде только автомобили.

Самые разные: большие, маленькие, дорогие убогие, порой кажется, что теперь они, а не их владельцы населяют город.

К тротуару, где-то в районе рынка, припарковывается джип с затемненными стеклами и замирает, словно в ожидании.

С легким жужжанием опускается стекло.

Из автомобиля выглядывает кругломордый стриженый парень в темных очках. Он внимательно через боковое стекло заднего вида осматривает дорогу.

Поток автомобилей ни на миг не прекращает своего движения. Наконец появляется в потоке самая обычная серая "девятка", в которой сидят молодой человек и девушка. Мигнув пару раз дальним светом, "девятка" встает за джипом.

Молодой человек покидает свою машину, и, несколько раз быстро оглянувшись вокруг, садится на заднее сиденье джипа.

ВНУТРИ ДЖИПА - НАТ

Сидящий за рулем криминального вида парень смотрит через стекло заднего вида.

Поскольку у этой публики , как правило, не бывает имен, будем называть их на их же языке - "подельники". Тем более, что они и собрались здесь с целью подготовки "нового дела".

ПЕРВЫЙ ПОДЕЛЬНИК.. Ну что?

Его слова обращаются ко вновь прибывшему.

ВТОРОЙ ПОДЕЛЬНИК. Все ништяк!

ПЕРВЫЙ ПОДЕЛЬНИК. Хорошо. Сразу согласилась?

ВТОРОЙ ПОДЕЛЬНИК. Ей деваться некуда... На них такой долг висит, что им и за десять лет не расплатиться.

ПЕРВЫЙ ПОДЕЛЬНИК. Выглядит как?

ВТОРОЙ ПОДЕЛЬНИК. В поряде...

ПЕРВЫЙ ПОДЕЛЬНИК. Думаешь западет на нее пассажир?

ВТОРОЙ ПОДЕЛЬНИК. Куда денется...

ПЕРВЫЙ ПОДЕЛЬНИК. Ладно, давай ее сюда!

Парень выходит ненадолго из джипа, чтобы через минуту вернуться с красивой молодой женщиной лет двадцати восьми - тридцати.

Хозяева джипа оценивающе осматривают каждый со своего места даму, но она действительно выглядит очень хорошо, хотя несколько напуганной. Ее зовут Лариса.

ПЕРВЫЙ ПОДЕЛЬНИК. Короче...Ты знаешь сколько на вас висит долгу?

ЛАРИСА. Да!

ПЕРВЫЙ ПОДЕЛЬНИК. Отдавать, я так понимаю, нечем?

ЛАРИСА..

Мы не виноваты... Нас подставили!

ТРЕТИЙ ПОДЕЛЬНИК. Это твои проблемы, не надо было соваться куда не следует. Сидела бы дома с детьми, а не лезла в бизнес. Вставать под бабки вообще не женское дело, а раз встала, то и отвечай за базар! Мужик твой где... говорят в бегах?

ЛАРИСА. Говорят...

ПЕРВЫЙ ПОДЕЛЬНИК. /усмехаясь/ Герой! Что же он одну тебя бросил?

Лариса в ответ только выразительно посмотрела на мордатого и отвернулась.

ТРЕТИЙ ПОДЕЛЬНИК. Короче... есть маза отработать все сразу!

ЛАРИСА. Все? Каким образом?

ТРЕТИЙ ПОДЕЛЬНИК. Есть один клиент...Нужно немного его разогреть, а когда он дойдет до кондиции, только открыть нам дверь! И все! Считай, что долг с тебя списывается!

ЛАРИСА. Весь?

ПЕРВЫЙ ПОДЕЛЬНИК. Весь, весь...Если все пройдет нормально, может и тебе еще что-нибудь останется! На помаду!

ЛАРИСА. Я надеюсь, это не "мокрое"?

ВТОРОЙ ПОДЕЛЬНИК. Слова-то какие знаешь...Нет, не бойся! С тебя вообще никакого спроса! Там будет один наш человек! Он все сделает сам! Ему нужно будет только помочь. Ты уйдешь оттуда раньше и будешь абсолютно чистой!

ТРЕТИЙ ПОДЕЛЬНИК. Ну что согласна?

Лариса в раздумьях смотрит сквозь стекло джипа на улицу.

ЛАРИСА. Согласна! Все равно деваться некуда...

ПЕРВЫЙ ПОДЕЛЬНИК. Это правильно!

ТРЕТИЙ ПОДЕЛЬНИК. Вобщем так...Тебя выведут на нашего человека, дальше он тебе все объяснит по ходу пьесы. Если начнешь дурить - пеняй сама на себя! Надеюсь тебе все понятно?

Лариса в ответ кивает головой.

ТРЕТИЙ ПОДЕЛЬНИК. Вот и хорошо... Люблю понятливых! /второму подельнику/ Отвезешь ее на стрелку к Эдику!

Второй подельник в ответ тоже кивает.

ТРЕТИЙ ПОДЕЛЬНИК. Тогда все... Расход!

Лариса едва успела выйти из машина, как джип с места стремительно рванулся в уличный поток. Инстинктивно она обернулась, но его уже не было видно.

Джип проходит по перекрестку на красный свет. Визг тормозов. Глухой стук удара. Посыпавшиеся стекла. Но это столкнулись две или три совсем другие машины, пытаясь уйти о столкновения с внезапно выехавшим против движения джипом, который не останавливаясь, уходит вдоль по улице.

Моментально место аварии облепили любопытные.

Вся толпа идущих на рынок и с рынка людей останавливается, чтобы рассмотреть получше происшествие.

Как всегда бывает в таких случаях, тут же начинают скандалить водители, яростной жестикуляцией доказывая друг другу, как было дело...

Невесть откуда появляется представитель закона, с полосатым жезлом в руке и вечноусталым выражением лица.

Злорадно ухмыляются, глядя на поврежденные автомобили, зеваки...

Появляется съемочная группа с телевизионной камерой и тут же начинает вести съемку с места событий. С микрофоном встает перед объективом корреспондент. Народу все прибавляется...

Словом, большой город живет своей обычной жизнью.

Среди множества различных лиц мелькает лицо нашего главного героя Виктора. Это молодой, мрачноватого вида парень в видавшей виды кожаной курке и камуфляжных штанах. На ногах у него тяжелые ботинки военного образца. Невольно оказавшись свидетелем аварии, он лишь глянул мельком и пошел своей дорогой.

ТИТР День десантника

КОЛХОЗНЫЙ РЫНОК - ДЕНЬ

Проталкиваясь через толпу покупателей, толкущихся на рынке возле прилавков, заваленных фруктами, цветами, товарами, внимательно оглядываясь по сторонам, идет Виктор.

Проходит один ряд, другой... Видно, что его не очень интересуют персики, яблоки и виноград. Время от времени в поле его зрения попадают то один, то другой кавказцы, стоящие вроде как в стороне от бойко идущей торговли.

Наконец, он решается и подходит к одному из них, казалось бы бесцельно фланирующему возле прилавков.

Лицо кавказца расплывается в улыбке.

КАВКАЗЕЦ. Что случилось, дорогой? Кого ищем?

ВИКТОР. Есть что-нибудь?

КАВКАЗЕЦ. Э-э... не понимаю о чем ты говоришь...

ВИКТОР. Я спрашиваю, есть у тебя что-нибудь?

Кавказец не перестает приветливо улыбаться золотыми зубами.

КАВКАЗЕЦ. Ты меня с кем-то перепутал...дорогой!

Виктор молча отходит и продолжает идти между рядов.

Кавказец одними глазами показывает на Виктора своему Напарнику, стоящему в стороне, метрах в десяти.

Напарник согласно кивает головой и направляется за Виктором, нервной пружинящей походкой, словно готовый в каждую минуту сорваться с места.

Через несколько шагов он останавливает парня, похлопав его по плечу.

НАПАРНИК. Что ищешь, браток?

Виктор резко оборачивается, пристально глядя ему прямо в глаза.

ВИКТОР. Сам знаешь...

Напарник осматривается на всякий случай по сторонам.

Народ, как ни в чем ни бывало продолжает выбирать товар, торгуясь с продавцами.

НАПАРНИК. Знаю-то, знаю... только ты еще за старое не рассчитался!

ВИКТОР.Я отдам.

НАПАРНИК. Вот когда отдашь, тогда и приходи!

ВИКТОР. Послушай, я тебя последний раз прошу! Отдам я, ты же меня знаешь! Понимаешь, вот так нужно! Я отдам!..

Виктор берет себя рукой за горло.

НАПАРНИК. Когда?

ВИКТОР. Завтра.

НАПАРНИК. Все отдашь?

ВИКТОР. Все.

Напарник долгим взглядом смотрит на Виктора и затем,словно внутренне что-то решив для себя, согласно кивает головой.

НАПАРНИК. Хорошо. Я тебе верю. Но последний раз. Завтра отдашь все двести! Доллары... Слово даешь?

Виктор в ответ только устало кивает головой.

НАПАРНИК. Жди меня здесь.

Кавказец еще раз на всякий слушай осматривается и направляется к одному из торговых павильонов.

Виктор закуривает. Он ждет.

Из маленького, стоящего на прилавке магнитофона, звучит под аккомпанемент зурны гортанная восточная песня.

Из боковой двери павильона выходит мальчик яркой кавказской внешности лет десяти. Он проходит мимо Виктора и как бы случайно натыкается на него.

МАЛЬЧИК. Ах, извините...

Рука мальчика незаметно для посторонних скользнула в карман куртки Виктора. Передача состоялась.

Виктор ощупывает карман. Почувствовав, что там уже что-то есть, он внимательно осматривается по сторонам и идет к выходу.

Рынок продолжает жить своей бурной жизнью.

КВАРТИРА ВИКТОРА.

Комната производит убогое впечатление. Старая мебель. Холостяцкий беспорядок. На стуле висят вещи. На столе неубрано, грязная посуда рядом с закопчеными кастрюлями.

Виктор заходит в комнату.

На кровати под одеялом лежит молодой парень - Сергей. Покрытый испариной лоб, длинные спутанные волосы, рука судорожно сжимающая край одеяла.... Парень время от времени стонет, с трудом сдерживая свою внутреннюю боль.

Бросив взгляд на лежащего, Виктор выгружает на стол из пакета хлеб и свертки с едой.

Сергей открывает измученные глаза.

СЕРГЕЙ. Принес?

ВИКТОР(торопливо). Принес, принес...старик! Сейчас, потерпи еще минутку!

Виктор берет чайник, ставит его на плитку достает из внутреннего кармана маленький кулек. Высыпает содержимое в почерневший изнутри стакан.

СЕРГЕЙ. Давай быстрей! Не могу больше!

ВИКТОР. Сейчас, Серега, сейчас! Еще минутку!

Виктор встает на стул и достает со шкафа сверток. Кладет на стол, раскрывает.

В свертке лежат шприц, резиновый жгут, несколько игл.

Виктор зажигает спиртовку и, собрав шприц, прокаливает его на огне.

Сергей внимательно смотрит с кровати за приготовлениями.

СЕРГЕЙ (нетерпеливо). Дай я сам!

ВИКТОР. Подожди, сейчас я все сделаю!

Чайник толчками бьет паром из носика.

Виктор держит на пару два сложенных стеклышка.

Шприц набирает почти черный раствор.

Игла, медленно покачиваясь из стороны в сторону, входит в вену Серегиной руки, сплошь покрытой следами от уколов. Шприц засасывает кровь в стеклянную колбу и затем выплескивает чернильно-красное содержимое в вену.

Виктор отпускает жгут.

Сергей откидывается на подушке. Его глаза округляются. С трудом заглатывая воздух он словно задыхается, но затем постепенно обмякает, глядя перед собой ничего не видящим остекленевшим взглядом...

КОРИДОР КВАРТИРЫ ВИКТОРА

В халате проходит в туалет пожилая соседка.

Возле двери в комнату Виктора она останавливается, удивленно принюхивается.

СОСЕДКА. Ну и вонища! Чего они там делают, партизаны чертовы! Не продохнуть! Господи, когда же все это кончится!?

Что-то напевая вполголоса, она скрывается в туалете.

КОМНАТА ВИКТОРА. ИНТ.

Виктор сидит за столом и смотрит на Сергея.

Тот открывает глаза.

СЕРГЕЙ. Знаешь... меня наверное, дешевле убить...

ВИКТОР. Да брось ты! Прорвемся...

СЕРГЕЙ. Сколько я тебя помню, ты всегда так говорил. Даже тогда...

ВИКТОР. Когда?

СЕРГЕЙ. Когда чечмеки нас прижали... в здании больницы. Помнишь?

ВИКТОР. Так прорвались же!

СЕРГЕЙ. Ты может и прорвался, а я, как видишь... до сих пор еще там...

ВИКТОР. Почему там? Ты здесь!

СЕРГЕЙ. Нет... я там... здесь только то, что от меня осталось... Зря ты со мной возишься! Все равно я не жилец. Даже врачи отказались.

ВИКТОР. Большое дело! Эти отказались, других найдем!

СЕРГЕЙ. Не, Витек... это все! Думаешь, я не понимаю, почему меня не оперируют? Осколок вынешь- -конец, и не вынешь тоже конец. С какой стороны ни крути, везде хана...

ВИКТОР. Ладно, Серега, давай поговорим о чем-нибудь другом...

СЕРГЕЙ. О чем?

ВИКТОР. О бабах например.

СЕРГЕЙ. А чего о них говорить? Теперь этот разговор тоже в пользу бедных. Если б не этот осколок...

ВИКТОР. Ну хватит, сколько можно! Заладил одно и то же! Смени обойму!

СЕРГЕЙ. Ладно. Все, молчу... А знаешь я все время думаю... Кто мы с тобой? Однополчане? Нет! Однополчане - это те, кто служил во время войны в одном полку! А мы с тобой даже в разных частях были! Ты в десанте, а я в танковых... И потом все говорят, что это даже не война была, а так... какой-то конфликт... Другими словами одно недоразумение...

ВИКТОР. Кто это говорит - сам сплошное недоразумение!

СЕРГЕЙ. Вот и получается что мы с тобой не однополчане, не братья по оружие (горько усмехается), а всего лишь сослуживцы.

Виктор встает из-за стола и ложится на свою постель.

ВИКТОР. Нет. Я не согласен. Мы с тобой братья... по крови!

СЕРГЕЙ. Как это? Матери-то у нас разные!

ВИКТОР. Мы братья по пролитой крови! Своей и чужой... А мать здесь не при чем. Ее может и вообще не быть!

СЕРГЕЙ. Так не бывает... Мать всегда должна быть!

ВИКТОР. Выходит, что не всегда..

Ребята долго лежат на своих кроватях, думая каждый про свое. Наконец Сергей нарушает молчание.

СЕРГЕЙ. Думаешь, я не понимаю, что тебе из за меня приходится терпеть?

ВИКТОР. Раз понимаешь, тогда молчи..

СЕРГЕЙ. Слышь, Вить... Снеси, продай мои ордена! Они мне все равно на хрен не нужны! В параде мне уже никогда не участвовать... и гордиться ими все равно будет некому. Иностранцы, говорят, за них прилично дают. А? Что скажешь?

ВИКТОР. Заткнись, вот что я тебе скажу. Спим! Отбой!

УЛИЦА НОЧНОГО ГОРОДА. НОЧЬ.

На центральной улице, возле залитых ночными рекламными огнями витрин то и дело тормозят сверкающие автомобили. К ним подходят девушки, потом молодые люди.

Город живет своей ночной жизнью. Теневая индустрия удовольствий работает на полную мощность.

Неожиданно слух режет громкий отчаянный крик.

КОМНАТА ВИКТОРА - НОЧЬ

Лежа на кровати, Сергей бьется в судорогах, заходясь от боли.

В комнату входит врач "Скорой помощи" с чемоданчиком в руках.

Он садится на стул рядом с кроватью, берет Сергея за руку, щупает пульс.

ВРАЧ. Что с ним?

ВИКТОР. Осколок в позвоночнике.

ВРАЧ. Какой осколок?

ВИКТОР. От мины.

ВРАЧ. Где же он ее нашел?

ВИКТОР. Кого?

ВРАЧ. Мину?

ВИКТОР. Это она его нашла.

ВРАЧ. А понятно... Демобилизованный, значит. Ну давай, посмотрим, солдатик, что тут с тобой...

Врач откидывает старое рваное одеяло.

ВРАЧ. Мать честная... У него что, полная парализация?

ВИКТОР. Нет, только до пояса..

ВРАЧ. Господи, за что ты их так.. Ну что, поедем в госпиталь?

Виктор в ответ только отрицательно покачал головой.

ВРАЧ. Лекарство есть?

ВИКТОР. Кончилось.

ВРАЧ. Я могу дать только самое простое обезболивающее. Но это всего несколько часов, дай Бог если до утра.

ВИКТОР. Давай...

Врач раскрывает чемоданчик, достает ампулы, шприц.

ВРАЧ. Может, все-таки отвезем в госпиталь?

ВИКТОР. Нет, я его только на прошлой неделе забрал оттуда. Там он вообще загнется.

ВРАЧ. Ну, как знаешь.

Тяжело вздохнув, врач набирает лекарство в шприц.

ВРАЧ. Ладно так и быть, я ему введу двойную дозу. Чтоб вы хоть до обеда поспали! Будем надеяться, что сердце выдержит.

ВИКТОР. Выдержит... Оно еще и не такое выдерживало!

УЛИЦЫ ГОРОДА - УТРО

Звучит музыкальный лейтмотив фильма.

Опять в кожаной куртке, камуфляжных штанах и тяжелых армейских ботинках Виктор идет по улице.

Навстречу ему люди, люди, люди... Виктор идет против движения основного потока, его обходят, толкают, но ни на что не обращая внимания, он идет дальше.

Останавливается около молодого парня-инвалида, который сидит в инвалидной коляске рядом с коммерческим киоском. На коленях у него картонная коробка.

Виктор смотрит на него.

Проходящая мимо женщина дает инвалиду деньги.

Тот благодарно кивает.

Виктор идет дальше.

Молодой парень и с ним рядом девушка стоят с табличкой, на которой написано: "Куплю золото, ордена, награды, иконы".

Виктор останавливается, читает...

Они прекращают разговор и вопросительно смотрят на Виктора.

Ничего не сказав, он уходит.

ДВОР ЖИЛОГО ДОМА - НАТ

По дорожке идет к подъезду средних лет женщина с ребенком.

За ней идет Виктор.

Женщина берется за ручку двери и машинально обернувшись пугается.

ЖЕНЩИНА. Ты?

ВИКТОР. Я.

ЖЕНЩИНА. Зачем пришел?

Виктор смотрит на нее, ничего не отвечая.

ЖЕНЩИНА. Не могу... Я больше не могу. У меня ребенок, его на что-то содержать надо! Ты должен это понять! И вообще... раз ушел, так ушел. Что ходить туда сюда?! Я тоже в конце концов - человек!

Виктор вздыхает и понимающе кивая головой поворачивается, чтобы уйти. Женщина его останавливает.

ЖЕНЩИНА. Подожди... Есть-то хочешь? Может все-таки зайдешь?

ВИКТОР. Может... Потом!

Он уходит. Женщина смотрит ему вслед. На ее глаза наворачиваются слезы. Стыдясь их, она оглядывается и быстро подхватив девочку на руки, заходит в подъезд.

САЛОН ТРОЛЛЕЙБУСА. НАТ.

В общественном транспорте, как всегда полно народу.

Зажатый со всех сторон толпой Виктор держится рукой за поручень, невольно выслушивая все то, что говорят вокруг него. Все голоса сливаются в один недовольный гул...

ГОЛОСА:

У самих морды уже от жиру трескаются,а им все мало...

Зятю зарплату не платят уже шестой месяц, я ему говорю, сколько же мы будем сидеть на моей пенсии.. Сейчас деньги только в банках есть, одни мой знакомый говорил, что они там не знают куда девать...

Я вот хочу спросить этих думских господ, куда правительство смотрит? Разве можно так управлять?

Теперь не они, теперь всей страной бандюки управляют! Они самые самые главные бандиты и есть, если говорить откровенно!

Троллейбус притормаживает на перекрестке. Виктор смотрит в окно и обращает внимание на молодую красивую женщину, которая возле дорогой красивой импортной машины разговаривает с каким-то молодым человеком в кожаном плаще. Это Лариса и Эдик.

ГОЛОСА:

Без кредитов директор сказал, наш завод вообще закроют!

К банкирам ежели по-человечески подойти, может они и дадут... Что же там нелюди сидят?

Ни у кого лишнего талончика не найдется?

Бабуля, ты выходишь на этой остановке? Если нет, тогда отойди в сторону и не мешай!

Следующая остановка - центральная проходная. Завод "Вымпел"!

Не забывайте оплачивать свой проезд!

ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛИЦА. НАТ.

Возле припаркованной у тротуара иномарки стоит Лариса Рядом с ней Эдик. Это преуспевающего вида человек лет тридцати, с гладко зализанными назад, блестящими от бриолина волосами, одетый в дорогой костюм и кожаный плащ.

ЭДИК. Ну что, все поняла?

Лариса, словно еще сомневаясь, в ответ только пожимает плечами.

ЭДИК. Что ты, как неродная? Боишься? Все будет в порядке! Нормальный крутой мужик, при больших бабках. Немного разогреешь его и свободна. Будешь в полной безопасности, я отвечаю!

ЛАРИСА. Сколько?

ЭДИК. Что сколько? Тебе разве не говорили?

ЛАРИСА. Сколько ЕМУ?

ЭДИК. Хорошо за полтинник. А что нужно в этом возрасте? Немножко тепла, немножко расслабиться, отдохнуть... того-сего, ну, сама понимаешь. Дел-то всех на пару часов, а бабки хорошие! Может тебе деньги не нужны?

ЛАРИСА. Ладно, поехали...

ЭДИК. Садись.

Эдик открывает дверцу автомобиля.

Прежде чем сесть в машину, Лариса оборачивается и бросает взгляд на стоящий неподалеку джип с затемненными стеклами.

Словно в ответ джип коротко мигает фарами. Эдик, садясь в машину дает знак рукой "все в порядке".

Его машина плавно трогается с места, вливаясь в транспортный поток.

За ними неотступно следует джип.

УЛИЦА - НАТ

Виктор подходит к подъезду, около которого стоит охранник в камуфляжной форме и с резиновой дубинкой в руках.

На стене висит крупная, сверкающая медью, табличка:

* Коммерческий банк "Просперити" *

Рядом припаркованы дорогие автомобили.

Виктор останавливается, смотрит на табличку.

Охранник в свою очередь разглядывает его.

ОХРАННИК. Ты чего, парень, в охрану пришел?

ВИКТОР. Ага...

ОХРАННИК. Тогда вон туда проходи. Рядом подъезд, там где табличка "Служебный вход".

Виктор идет к другому подъезду. Открывает дверь и заходит внутрь. Там тоже стоит охранник.

ВИКТОР. Я в охрану!

ОХРАННИК. Проходи. Знаешь куда?

ВИКТОР. Знаю.

Он поднимается по лестнице, идет по коридору. Ему навстречу идут длинноногие девушки в коротких юбках, молодые люди в ярких пиджаках с папками в руках. Они веселы и беззаботны и напоминают благополучных и процветающих персонажей рекламных роликов.

Виктор идет дальше, читая таблички на стенах.

Наконец, он заходит в дверь, на которой написано:

"Председатель правления банка - Верниховский Вадим Борисович".

УЛИЦА.

Служебный вход в банк.

Подъезжает автомобиль Эдика.

Из него выходят Эдик и Лариса. Они заходят в подъезд.

На противоположной стороне улицы останавливается джип. Медленно сползает вниз затемненное стекло. Уже знакомые нам бандиты смотрят на здание банка.

СЛУЖЕБНЫЙ ВХОД.

В дверях появляются Эдик и Лариса. Стоящий у столика с телефоном вооруженный охранник, непроизвольно выпрямляется.

ОХРАННИК. Здравствуйте, Эдуард Михайлович!

ЭДИК. Привет. Шеф у себя?

ОХРАННИК. На месте.

ЭДИК (показывая на Ларису). Это со мной.

ОХРАННИК. Понятно.

После того, как парочка проходит мимо, охранник многозначительно ухмыляется им вслед.

БАНК - ПРИЕМНАЯ.

Виктор входит в приемную директора.

Сидящая за столом секретарша говорит по телефону.

СЕКРЕТАРША. Да, да, хорошо... сейчас я спущусь.

Она кладет трубку и встает из-за стола.

СЕКРЕТАРША (Виктору). Директор сейчас занят. Если хотите, можете здесь подождать... Вы по какому вопросу?

ВИКТОР. Личному...

СЕКРЕТАРША. А... Хотите его поздравить? От какой-то организации?

ВИКТОР. Ага...

СЕКРЕТАРША. Тогда подождите, я сейчас вернусь.

Она выходит из приемной.

Виктор проходит по приемной, осматривается, затем решительно берется за ручку двери в кабинет.

БАНК - КАБИНЕТ.

За столом сидит Верниховский.

К кабинету директора примыкает небольшая комната для приемов. Там накрыт стол, на котором стоят тарелки, бутылки, цветы.

Верниховский возбужденно говорит по сотовому телефону.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Спасибо, спасибо!.. Хорошо, передам... И вашим всем тоже. Спасибо. Может, все-таки заглянете к нам?... Ладно, я все понимаю... Хорошо, всего наилучшего. Пока!

Он кладет телефон на стол и смотрит на стоящего перед ним Виктора.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Слушаю вас, молодой человек.

ВИКТОР. Понимаете, у меня серьезные неприятности. Даже не знаю, как объяснить...

ВЕРНИХОВСКИЙ. Ну хорошо, у вас неприятности, а я-то здесь при чем?

ВИКТОР. Вобщем, дело в том...

Опять звонит телефон. Верниховский поднимает трубку.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Да-да... здравствуйте! Спасибо! Извините, я вам перезвоню попозже... через пять минут.

Он кладет трубку.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Вы из нашей охраны?

ВИКТОР. Нет... не совсем. Я просто хотел... хотел вас попросить.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Послушайте, молодой человек, у вас есть свой начальник, вот у него и просите! Чего вы от меня-то хотите? Можете объяснить?

ВИКТОР. Мне нужны деньги.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Всем нужны деньги! Я не понимаю, вы что хотите взять у нас кредит? Тогда идите в кредитный отдел! Они эти занимаются! Сколько вам нужно?

ВИКТОР. Двести.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Чего двести? Миллионов?

ВИКТОР. Долларов.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Сколько?.. Ничего не понимаю! Вы кто такой? Фермер? Тогда вам нужно в отдел индивидуального финансирования! И потом, почему чуть что... сразу доллары! Доллары - американская валюта, молодой человек, а у нас рубли! Мы же с вами живем в России! (после паузы) Прошу об этом не забывать! Так сколько, вам нужно?

ВИКТОР. Двести...

ВЕРНИХОВСКИЙ (с издевкой). Зачем вам такая огромная сумма...Просили бы уж, триста, да еще тысяч!

ВИКТОР. Я не могу сказать, но понимаете, мне вот так нужно!

Он берет себя рукой за горло. Банкир только усмехается.

ВИКТОР. Я отдам! Обещаю!

ВЕРНИХОВСКИЙ. Нет, это страна непуганных идиотов! Ему видите ли... нужно!Ну что ж.. все ясно! Знает что, юноша? Уходите-ка отсюда подобру-поздорову, иначе я вызову охрану. И вообще, как вы прошли сюда?

В этот момент в кабинете появляется Эдик.

Он слышал последнюю реплику шефа, поэтому бесцеремонно оглядев Виктора, довольно грубо спрашивает:

ЭДИК. Так... в чем тут дело?

Виктор молчит.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Не знаю...вот парень какой-то пришел. Денег требует.

ВИКТОР. Я не требую. Я прошу.

ЭДИК. Короче, в чем дело, братан? Ты кто такой?

Виктор поднимает на него тяжелый взгляд.

ВИКТОР. Никто. И не братан я тебе!

ЭДИК. А раз никто... тогда вали отсюда! Ну, быстро!

Виктор продолжает смотреть на него, ничего не отвечая.

ЭДИК. Мне что пять раз повторять? Вали, говорю, отсюда! (повышая голос)Понял ты, ублюдок?

ВИКТОР. Я - ублюдок?

ЭДИК. Ты, ты! Русского языка не понимаешь? Проваливай!

Он протягивает руку, чтобы взять Виктора за воротник, но тот успевает почти машинально поставить блок и отбивает руку.

ЭДИК. А, так ты крутой? Ну ничего, сейчас я тебе быстренько мозги вышибу и будешь всмятку!

Эдик выхватывает пистолет и направляет на Виктора.

Виктор смотрит то на дуло пистолета, то на Эдика, который подходит все ближе и ближе.

Внезапно он применяет прием захвата, выворачивая Эдику руку с пистолетом.

От неожиданности, тот ничего не успевает предпринять. Случайно палец Эдика нажимает на курок.

Звучит выстрел. Пуля попадает Эдику в голову. С залитым кровью лицом, как мешок, он падает на ковер, все еще держа пистолет в руке.

Верниховский оторопело смотрит на труп, потом непроизвольно поднимает руки над головой, бормоча что-то нечленораздельное.

ВИКТОР. Тихо, тихо...

Он пятится спиной назад, пытаясь выйти из кабинета.

БАНК - ПРИЕМНАЯ

Когда Виктор оказывается в приемной и открывает дверь в коридор, раздается громкий вой сирены - Верниховский нажал сигнализацию.

Слышится громкий топот.

По коридору бегут охранники.

Виктор закрывает дверь, защелкивает замок, пододвигает для верности еще и стол.

Затем оборачивается и неожиданно видит вжавшуюся в угол дивана Ларису, которая смотрит на него испуганными глазами.

БАНК - КАБИНЕТ

Верниховский словно загипнотизированный смотрит на труп... Банкира начинает тошнить, он сгибается пополам...

Входит Виктор. Он ногой выбивает пистолет из мертвой руки Эдика и поднимает его, предварительно проверив обойму.

Затем открывает дверь в приемную.

ВИКТОР (Ларисе). Иди сюда!

Лариса проходит в кабинет и останавливается, в ужасе глядя на труп.

ВИКТОР. Что ты здесь делаешь?

Лариса молчит.

ВИКТОР (Верниховскому). Кто это?

ВЕРНИХОВСКИЙ (сдавленным голосом). Я ее сам первый раз вижу! Честное слово!

ВИКТОР. Ладно... Давай принеси что-нибудь его накрыть.

Он показывает на труп.

Лариса выходит в приемную и возвращается с плащом Эдика. Виктор накрывает им труп.

Верниховский приходит в себя и в изнеможении опускается на стул.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Что вам все-таки нужно?

ВИКТОР. Я же говорил. Деньги.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Хорошо, я дам. Сколько?

Он вынимает из кармана бумажник.

ВИКТОР. Теперь уже поздно. Раньше надо было думать.

Верниховский вынимает из бумажника денежные купюры.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Послушайте, я вам отдам все, что у меня есть при себе, только прошу вас... не надо больше никаких э-э... необдуманнных действий! Мы взрослые люди и всегда можем договориться!..

Виктор переводит взгляд с банкира на труп.

ВИКТОР. Я, кажется, русским языком сказал... Поздно!

Звонит телефон.

ВИКТОР. Возьми трубку!

Верниховский осторожно, не спуская глаз с Виктора пододвигает к себе аппарат за шнур, трясущимися руками снимает с него трубку.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Да?... Да! Я не знаю, я сам ничего не знаю! Вас...

Он протягивает трубку Виктору.

Из трубки слышен крик.

ВИКТОР. Все сказал?... Теперь слушай меня. Мне нужны деньги... триста тысяч... долларов и автомобиль.

У банкира от изумления отвисает челюсть.

Из трубки опять слышаться крики.

ВИКТОР. Заткнись!.. Один труп уже есть, через час будет второй. Так что советую подумать!

Он вешает трубку.

Все трое в кабинете напряженно молчат, глядя друг на друга. Опять звонит телефон.

Виктор кивает Верниховскому, чтобы он взял трубку.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Да-да... да, он убил его... Постарайтесь сделать все возможное! (Виктору, зажав трубку рукой) Видите ли, чтобы собрать такую большую сумму наличными нужно время...

ВИКТОР. Сколько?

ВЕРНИХОВСКИЙ. Часа три, может быть, четыре...

ВИКТОР. Хорошо, я жду три часа. И вот что... если хочешь остаться в живых, то сиди тихо и не рыпайся. Все понял?

ВЕРНИХОВСКИЙ. Да-да... Все понял! Я все понял! Можете не сомневаться! Я все абсолютно правильно понял!

УЛИЦА ПЕРЕД ЗДАНИЕМ БАНКА.

Здесь уже все оцеплено.

У подъезда банка стоят милицейские машины, военный грузовик, везде видны омоновцы в касках и бронежилетах.

Недалеко виден припаркованный у тротуара уже знакомый нам джип.

Сквозь оцепление подъезжает к дверям банка черная "Волга".

Из нее выходит Полковник. К нему подходит командир отряда ОМОН майор Фролов.

ФРОЛОВ. Командир отряда специального назначения майор Фролов...

ПОЛКОВНИК. Здравия желаю...

Он пожимает майору руку.

ПОЛКОВНИК. Что здесь у вас?

ФРОЛОВ. Какой-то отмороженный, возраст приблизительно двадцать - двадцать пять лет... забрался в кабинет директора банка. Взял трех заложников. Один из них, кажется, готов.

ПОЛКОВНИК. Откуда сведения?

ФРОЛОВ. Телефонная связь.

ПОЛКОВНИК. Какие у него требования?

ФРОЛОВ. Триста тысяч и автомобиль.

ПОЛКОВНИК. О, Господи... ведь совсем еще пацан... Вот ведь какая зараза! У всех одно и то же на уме! Деньги, машинки... Не наигрались в детстве! Какое при нем оружие?

ФРОЛОВ. Сведений нет.

ПОЛКОВНИК. Кто он?

ФРОЛОВ. Тоже неизвестно. Личность пока не установлена!

ПОЛКОВНИК. Опять уравнение со всеми неизвестными! Что предполагаешь делать. майор?

ФРОЛОВ. Есть два варианта. Первый: отвлечь снайперской стрельбой и взять здание штурмом с другой стороны. Второй вариант: выманить его оттуда и взять уже в машине. Но для этого нужно выполнить все его условия. Судя по всему, он - дилетант.

ПОЛКОВНИК. Почему ты так решил?

ФРОЛОВ. Серьезные ребята потребовали бы вертолет, броневик, миллион... и потом в одиночку на такое никто бы не пошел.

ПОЛКОВНИК. Еще неизвестно один ли он... Сообщники могут быть, где угодно и даже ждать его в толпе зевак.

Полковник показывает рукой в сторону любопытных. Среди них мы снова видим людей из телевизионной группы со съемочной камерой.

Они уже снимают новый репортаж с нового места событий.

ПОЛКОВНИК. Всю эту публику немедленно убрать, как можно дальше!

ФРОЛОВ. Слушаюсь!

ПОЛКОВНИК. А что касается захвата, то предпочтительнее второй вариант.

Нужно его всеми силами выманить из здания.

ФРОЛОВ. Я тоже так думаю.

ПОЛКОВНИК. Выполнить все его условия и затем попробуем локализовать в каком-нибудь безопасном месте.

ФРОЛОВ. За деньгами уже поехали.

ПОЛКОВНИК. Хорошо. Тяните время. Отвлекайте его переговорами, чтобы мы успели подготовить маршрут.

ФРОЛОВ. Он нам дал три часа.

ПОЛКОВНИК. Ничего. Дал три, даст и пять. Скажите ему, что такие большие деньги не так просто подготовить.

ФРОЛОВ. Слушаюсь.

ПОЛКОВНИК. Кто заложники?

ФРОЛОВ. Президент правления банка, его личный телохранитель и случайная посетительница. У президента сегодня день рождения. Он его собирался отметить.

ПОЛКОВНИК. Ну что ж... что-нибудь отмечать в любом случае придется! Не день рождения, так поминки!.. Какое у него оружие?

ФРОЛОВ. Сведений пока нет. Но предположительно личный пистолет телохранителя банкира.

ПОЛКОВНИК. Его он и грохнул... за пистолет?

ФРОЛОВ. Скорей всего... но эта информация пока не подтверждена!

ПОЛКОВНИК. Тоже мне телохранители! Только и умеют, что за водкой бегать, да баб водить. Давайте, майор, командуйте, а я пока поеду готовить трассу, чтобы вывести его из города...

ФРОЛОВ. Слушаюсь!

Полковник садится в машину и уезжает.

Фролов поднимает голову и долгим внимательным взглядом окидывает освещенные окна на втором этаже здания.

К Фролову подходит корреспондент телевиионной группы.

КОРРЕСПОНДЕНТ. Извините, командир, несколько слов для программы новостей. Третий канал... Скажите, есть ли возможность договориться с террористом или террористами, если их несколько? Какие по-вашему шансы, что все закончится благополучно?

Майор долго молчит не отрывая взгляда от здания банка, и затем резко поворачивается на камеру.

ФРОЛОВ. Никаких!

БАНК - КОМНАТА ДЛЯ ПРИЕМОВ

Виктор смотрит на Ларису.

ВИКТОР. А я тебя уже видел раньше...

ЛАРИСА. Где?

ВИКТОР. Теперь это уже неважно.

Виктор подходит к накрытому столу.

ВИКТОР. Здесь намечалось какое-то событие?

ВЕРНИХОВСКИЙ. Да. Мой день рождения!

ВИКТОР. Что ж... тогда будем праздновать. Не пропадать же добру!

Он садится за стол.

ЛАРИСА. А что мы будем праздновать?

ВИКТОР. Ну хотя бы то, что мы еще живы. Некоторым повезло меньше.

Виктор кивает головой в сторону трупа.

ВИКТОР (Верниховскому). Садитесь! Вам особое приглашение нужно?

ВЕРНИХОВСКИЙ. Нет-нет...

Верниховский и Лариса садятся за стол.

Виктор открывает бутылку коньяка, разливает по рюмкам.

ВИКТОР. За что выпьем?

ВЕРНИХОВСКИЙ. Не знаю...

ВИКТОР. Тогда выпьем просто так... без тоста.

Виктор выпивает. Потом оглядывает стол.

ВИКТОР. Да, неплохо вас здесь кормят...

Он накладывает в свою тарелку закуски, и начинает быстро по-солдатски есть. Лариса тоже выпивает, а Верниховский тем временем пристально смотрит на Виктора.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Послушайте, молодой человек, что же вам все-таки надо от нас?

ВИКТОР. Я же сказал... Деньги!

ВЕРНИХОВСКИЙ. Хорошо, если вам их дадут, вы обещаете, что не будете больше совершать таких...э-э необдуманных шагов?

ВИКТОР. Пусть сначала дадут, а там посмотрим...

Чтобы расслабиться, банкир тоже выпивает рюмку коньяку.

Алкоголь понемногу начинает на него действовать, и Верниховский потихоньку приходит в себя.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Если честно...то меня всегда восхищали такие люди, как вы!.. Ты бьешься годами, вкалываешь с утра до ночи, а тут одним махом можно оторвать жирный кусок, конечно, если повезет...

ВИКТОР. Что же мешает?

ВЕРНИХОВСКИЙ. Наверное,то, что на это трудно решиться... В конечном счете, все не так просто, ведь просто так ничего не бывает!

ВИКТОР. Это точно!

ВЕРНИХОВСКИЙ. Я так думаю... здесь главное переступить определенную черту.

ВИКТОР. Главное, дойти до нее.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Да, да.. Конечно! Но молодой человек, вы, по-моему, слишком доверяете кино. Это там, у них, все просто! Ограбил банк, увез кучу денег, сразу решил все проблемы! Багамы-шмагамы! Но поверьте мне, в реальной жизни все по-другому. Тут приходится всем и за все платить. Вы меня понимаете?

ВИКТОР. Да.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Знаете что, давайте мы вот как решим... В конце концов, в каждой игре есть свои правила, и каждый зарабатывает свой хлеб по-своему. Важно одно, чтобы все играющие эти правила соблюдали. Давайте попробуем сыграть так. Я даю вам деньги, которые вам так необходимы... Вы нас отпускаете, мы мирно расходимся и все.

ВИКТОР. Что все?

ВЕРНИХОВСКИЙ. Как что? Мы забываем весь этот инцидент, словно кошмарный сон, забываем, как будто его не было!

ВИКТОР. А как быть с этим? Его тоже забыть?

Виктор кивает головой в сторону кабинета, где лежит труп.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Ах, да... это, пожалуй, проблема. Но ведь в конце концов он сам начал угрожать вам пистолетом... первым! Я и эта дама... можем быть этому свидетелями. Это была просто роковая случайность!

ВИКТОР. Нет.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Что нет?

ВИКТОР. В это никто не поверит... Слишком красиво!

ВЕРНИХОВСКИЙ. Н-да... Тогда вариант другой. Вы забираете деньги. Те, большие деньги, которые вам за меня заплатят. Уходите, если сможете... А мы, так сказать, "забываем" как вы выглядели, и будем для себя считать, что ничего этого просто не было. В этом случае вы рассчитываете только на себя, и на любом опознании мы вас просто никогда не узнаем. (Ларисе) Вы согласны со мной?

ЛАРИСА. Да.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Но в этом случае вы должны гарантировать мне полную безопасность!

ЛАРИСА. А мне?

ВЕРНИХОВСКИЙ. Конечно же, всем... по возможности. Но мне в первую очередь! Ведь в конце концов это за меня будут платить... Итак, сейчас привезут деньги. И дальше, как вы с ними будете уходить, это уже ваша проблема. Ну так, как? Согласны? У вас здесь двойная выгода: вы остаетесь при хороших деньгах и не берете лишний грех на душу.

ВИКТОР. Я подумаю.

Звонит сотовый телефон.

Банкир достает из кармана трубку.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Да-да... Извините, мы сейчас очень заняты... у меня э-э совещание! Давайте обсудим это в другой раз... Да, можете позвонить мне завтра.

Он выключает телефон и прячет его в карман.

ВИКТОР (Ларисе). Что ты не ешь?

ЛАРИСА. Спасибо, как-то аппетита нет...

ВЕРНИХОВСКИЙ. Я вообще не понимаю, в чем смысл всей этой затеи? Рано или поздно вас все равно сцапают. За границу сейчас так просто не уйти, тем более с такой суммой. Зачем вам вообще нужны эти деньги?

ВИКТОР. Нужны.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Тогда.... тогда мы можем с вами договориться. Я мог бы даже быть вам кое в чем полезен.

ВИКТОР. В чем?

ВЕРНИХОВСКИЙ. Я помогу вам легализовать деньги. Ну, конечно, за определенный процент. Только для этого вы мне должны опять же гарантировать, что со мной ничего не произойдет.

ВИКТОР. Хорошо, я подумаю.

УЛИЦА ПЕРЕД ЗДАНИЕМ БАНКА.

Подъезжает бронированный инкассаторский микроавтобус.

Из него выходят инкассаторы.

ИНКАССАТОР. Кто здесь главный?

ФРОЛОВ. Я - майор Фролов.

ИНКАССАТОР. Я привез деньги.

Он передает ему банковский мешок.

ФРОЛОВ. Сколько здесь?

ИНКАССАТОР. Триста тысяч. Как было заказано!

ФРОЛОВ. Номера зарегистрированы?

ИНКАССАТОР. Да, как положено. Распишитесь вот здесь.

Инкассатор подает командиру бумагу. Тот ее просматривает и подписывает, положив на крышу автомобиля.

ФРОЛОВ. Держите.

ИНКАССАТОР. Удачи вам.

Он садится в свою машину и уезжает.

ФРОЛОВ (омоновцу). Телефон.

Тот передает ему телефонную трубку.

БАНК - КОМНАТА ДЛЯ ПРИЕМА.

Звонит телефон на столе банкира. Верниховский вопросительно смотрит на Виктора. Тот в ответ кивает головой.

Банкир подходит к столу и поднимает трубку.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Да-да.... Вас...

Он передает трубку Виктору.

ВИКТОР. Слушаю... Автомобиль готов? Хорошо... Всем покинуть здание. Деньги положить в коридоре в пяти метрах от кабинета. Через пятнадцать минут, после того как я получу их, я освобожу первого заложника. Второй поедет со мной.

УЛИЦА ПЕРЕД ЗДАНИЕМ БАНКА

Майор Фролов возвращает телефонную трубку омоновцу-радисту и берет в руки микрофон собственной связи.

ФРОЛОВ. Ну что, начнем пожалуй!.. Деньги оставить в коридоре и сразу всем отойти из здания. Снайпер пусть держит коридор. Если он сам выйдет из кабинета, пусть стреляет на поражение. Все ясно? Приготовились. Крыша?

КРЫША

Снайпер смотрит через прицел на здание банка. В окуляре отчетливо виден коридор внутреннего помещения банка..

СНАЙПЕР. Верхний готов.

УЛИЦА

ФРОЛОВ (по рации). Держи его крепче! Смотри не упусти.

СНАЙПЕР. Куда он денется...

КРЫША

Через перекрестье прицела видно, как темная фигура омоновца проходит по коридору и оставляет пакет у дверей.

УЛИЦА

ФРОЛОВ. Дом, что там у тебя, Дом?

ГОЛОС ПО РАЦИИ. Посылка доставлена.

ФРОЛОВ. Отходи. Крыша... приготовиться!

ГОЛОС ПО РАЦИИ. Может оставим здесь кого-нибудь... на всякий случай.

ФРОЛОВ. Нет, риск слишком велик. Всем покинуть здание. Будем играть в открытую.

КОМНАТА ДЛЯ ПРИЕМОВ.

Все трое по-прежнему сидят за праздничным столом.

Верниховский курит, уже почти успокоившись.

Звонит телефон. Виктор поднимает трубку.

ВИКТОР. Да... Хорошо.

Он кладет трубку и поворачивается к остальным.

ВИКТОР. Деньги прибыли!

ВЕРНИХОВСКИЙ. И как же интересно вы собираетесь их взять?

ВИКТОР. Я и не собираюсь. Их возьмешь ты.

ВЕРНИХОВСКИЙ. Я? Каким, интересно образом?

ВИКТОР. Простым. Пойдешь и возьмешь. Они же за дверью!

ВЕРНИХОВСКИЙ. А если я не вернусь? Пойду и, так сказать, сбегу?

ВИКТОР. Тогда можешь считать, что тебе повезло.

КОРИДОР

Приоткрывается дверь.

Виктор осторожно осматривает в щель коридор, замечает настенный электровыключатель, прицеливается и стреляет по нему.

Свет гаснет, коридор погружается в полумрак.

КРЫША

СНАЙПЕР. Цель пропала! Он вырубил свет!

УЛИЦА.

ФРОЛОВ. Вот зараза! Похоже, он не такой дилетант, каким кажется!..

ПРИЕМНАЯ.

Виктор поворачивается к Ларисе.

ВИКТОР. У тебя есть пудреница?

ЛАРИСА. Зачем?

ВИКТОР. Я спрашиваю, у тебя есть пудреница?

ЛАРИСА. Да, сейчас... она где-то здесь...

Лариса роется в сумке, достает пудреницу и передает Виктору.

ВИКТОР (Верниховскому). Иди. Если побежишь - я стреляю!

ВЕРНИХОВСКИЙ. Все понял.. Я все понял!

С нервным хихиканьем, все время озираясь, банкир выходит в коридор и идет к пакету с деньгами.

Оставив небольшую щель, Виктор наблюдает за ним с помощью зеркала пудреницы.

Верниховский доходит до условленного места, наклоняется, поднимает пакет. Когда деньги оказываются у банкира в руках, его нервы не выдерживают, он срывается с места и бежит...

Виктор бросает пудреницу,броском кидается в коридор и падая на пол, перекатывается, одновременно несколько раз стреляя по убегающему Велеховскому. Затем оттолкнувшись от противоположной стены так же быстро закатывается назад в приемную.

Роняя из рук мешок, банкир в рапиде падает на бегу, как подкошенный...

БАНК - ПРИЕМНАЯ

Лариса в полном шоке сидит прямо на полу у стены, прикрыв от ужаса лицо ладонями. Виктор опускается рядом.

Смотрит на Ларису.

ВИКТОР (со злостью). Вот так они всегда!.. Сами сначала установят правила, а потом их на ходу меняют.

УЛИЦА

ФРОЛОВ (по рации). Крыша, что там произошло?

КРЫША

СНАЙПЕР. Видел какие-то выстрелы, но пока непонятно, что к чему.

УЛИЦА

ФРОЛОВ. Хорошо, продолжай наблюдение. Как бы этот придурок раньше времени всех не перестрелял.

Фролов смотрит на наручные часы.

К машине командира подходит корреспондент.

КОРРЕСПОНДЕНТ. Скажите майор, вы могли бы разрешить снять несколько планов в здании, во время захвата...

ФРОЛОВ. Не понял...

КОРРЕСПОНДЕНТ. Ну..судя по всему предвидится штурм здания, и наш оператор хотел бы пойти вместе с вашими ребятами, чтобы так сказать, быть в гуще...

ФРОЛОВ. Послушайте!! Здесь вам не театр, молодой человек! И не телевикторина! Здесь живые люди и между прочим, боевая операция. Еще неизвестно, чем она может закончиться... для всех нас! Вам все ясно? Или повторить? (помошнику) Убрать их всех от греха подольше!

Фролов кивает в сторону телевизионщиков.

Корреспондент и оператор отходят в темноту, оттесняемые людьми в камуфляже.

БАНК - ПРИЕМНАЯ.

Виктор в упор смотрит на девушку.

ВИКТОР. Теперь ты.

Лариса идет за деньгами, стараясь не наступить в лужу крови, подбирает пакет, и возвращается в приемную.

Бросает мешок на стол.

Виктор, стоящий с пистолетом в руке, открывает мешок и молча смотрит на деньги, затем на Ларису.

ЛАРИСА. Что дальше?

Виктор молчит.

ЛАРИСА. Послушай... в конце концов я тебе ничего плохого не сделала! Давай попробуем договориться... ты меня отпускаешь, а я, за это...

Лариса начинает расстегивать платье.

Виктор смотрит на нее ничего не выражающим взглядом.

ЛАРИСА. Ну что? Ты согласен?

ВИКТОР. Зачем ты так?

ЛАРИСА. Как зачем? Мы же должны как-то договориться! Ты меня отпускаешь...

ВИКТОР. Иди! Я тебя не держу.

Лариса в недоумении смотрит на него, и не выдержав напряжения, срывается на крик.

ЛАРИСА. Да что здесь происходит? В конце концов!! Я ничего не понимаю! Что, что тебе от меня нужно? Хочешь меня убить? Так убей!! Чего ты ждешь?

ВИКТОР. Ничего. Успокойся, теперь мне только нужно выбраться отсюда. Кстати, и тебе тоже...

Он смотрит на часы.

ВИКТОР. Десять минут мы уже потеряли.

Виктор надевает свою куртку и идет к двери.

ЛАРИСА. А деньги? Ты забыл про деньги!

ВИКТОР. Ах да!.. Деньги!

Виктор возвращается к столу и берет все еще лежащие там денежные купюры из бумажника Верниховского.

ЛАРИСА. А эти?

ВИКТОР. Эти мне ни к чему!

Лариса буквально потрясена новым поворотом событий! У нее от изумления даже мгновенно высохли слезы.

ЛАРИСА. Как это, ни к чему?

ВИКТОР. Так... Если хочешь, возьми их себе.

ЛАРИСА. Я? Себе?

ВИКТОР. Да. Считай, что это мой подарок.

ЛАРИСА. Как же так? Ты заварил всю эту кашу и теперь отказываешься от таких денег? Когда они у тебя уже в руках?!

ВИКТОР. Я не настолько сумасшедший, чтобы еще и это на себя повесить! Я хочу жить спокойно!

ЛАРИСА. Жить...Спокойно? Без денег? Нет, похоже, что ты все-таки сумасшедший! Значит, тебе они не нужны?

ВИКТОР (твердо). Нет.

ЛАРИСА. Зачем же ты тогда устроил этот спектакль?

ВИКТОР. Тебе все равно не понять...

ЛАРИСА. Попробуй хотя бы объяснить! Я все таки тоже имею к этому отношение.

ВИКТОР. Мне было нужно только время. А чем больше шуму и чем больше денег, тем больше вероятность из этой истории выбраться. Невредимым!

ЛАРИСА. И теперь ты эти деньги бросишь... здесь?

ВИКТОР. Да! От них все равно никому не будет никакого проку! Поверь мне! Пошли! У нас осталось три минуты!

УЛИЦА.

Фролов смотрит на часы, Стрелка секундомера встает в положение "двенадцать". Фролов поднимает голову.

ФРОЛОВ. Пятнадцать минут прошло. Он должен выпустить первого заложника! Осветить подъезд!

На подъезд направляют мощный прожектор.Через несколько секунд из дверей банка выходит Лариса.

К ней сразу бросаются омоновцы и ведут всхлипывающую девушку к машине командира.

ФРОЛОВ. С вами все в порядке?

ЛАРИСА. Да.

ФРОЛОВ. Где Верниховский?

ЛАРИСА. Убит.

ФРОЛОВ. А второй?

ЛАРИСА. Тоже.

ФРОЛОВ. Ясно. Оцепить здание! Всем приготовиться!.. Ковальчук, после моей команды ставь дымовую завесу. Но только после моей команды! Всем ждать моей команды! Попробуем взять его на выходе! (Ларисе) Какое у него оружие?

ЛАРИСА. Пистолет.

ФРОЛОВ. Еще есть что-нибудь?

ЛАРИСА. Больше я ничего не видела...

ФРОЛОВ (радисту). Набери номер в банк...

Радист подает командиру трубку телефона.

Фролов подносит ее к уху, но в трубке только длинные протяжные гудки вызова. Командира это явно заставляет нервничать.

КАБИНЕТ.

В пустом помещении гулко раздаются телефонные звонки, но здесь никого нет. Пуст кабинет, приемная...и даже коридор.

УЛИЦА. НАТ.

Командир продолжает держать трубку.

ФРОЛОВ. Он что решил у нас на нервах поиграть...? Хорошо. Ждем еще несколько минут.

Возле подъезда банка стоит приготовленная машина, но к ней так никто и не выходит.

Все подразделение замерло в напряженном ожидании.

Снайпер на крыше кладет палец на спусковой крючок.

Омоновец из групппы захвата попрвляет ремешок каски.

Взоры всех присутствующих обращены на освещенный подъезд.

К Ларисе подходит женщина в белом халате.

ВРАЧ. Я - врач! Вам нужна помощь?

ЛАРИСА. Нет, нет, со мной все в порядке... Спасибо... я только отдышусь и немного приду в себя.

ВРАЧ. Хорошо... Если что я у машины!

Врач уходит.

Лариса оглядывается и замечает стоящий возле оцепления джип. Джип коротко мигает фарами, подавая условный сигнал. Лариса, затравленно оглядываясь по сторонам, медленно уходит за машины и потом прибавив шагу, исчезает в темноте.

Джип включает двигатель, зажигает фары и тоже трогается с места.

ФРОЛОВ. Все! Дальше ждать бессмысленно! Вперед! Он наверное, решил попробовать уйти через канализацию. Ковальчук занавеску!

Ковальчук поджигает дымовую шашку.

ФРОЛОВ (по рации). Группа захвата, в первую очередь начинайте зачистку подвальных помещений. /себе/ Ах, ты, хитрец...Ну ничего, мы тоже не лыком шиты. Прохоров, одень противогаз и возьми пару банок черемухи. Попробуем его выкурить!

БАНК - КОРИДОР.

В сизых клубах дыма по коридору банка один за другим пробегают омоновцы.

Оставаясь для них незамеченным, Виктор стоит в нише стены.

Когда мимо него пробегает последний омоновец, Виктор сваливается на него сзади сверху и сильно бьет ребром ладони по шее.

ВИКТОР. Прости, браток...

Омоновец обмякает.

Виктор беспорядочно стреляет по стоящим в коридоре шкафам с книгами, сувенирами. Попадает в небольшой телевизор, который взрывается с грохотом.

Омоновцы залегают и открывают ответную стрельбу...

УЛИЦА

Омоновец в каске, с автоматом наперевес выбегает из дверей банка. На плече он тащит потерявшего сознание солдата.

ОМОНОВЕЦ. Быстрей, быстрей, он ранил нашего!

ФРОЛОВ. Давай, ребята, быстро! Помогите ему! Куда?

ОМОНОВЕЦ. Пулевое, кажется, в живот...

ФРОЛОВ. Быстро его в "Скорую"...

Раненого подхватывают и все вместе несут в машину "Скорой помощи", стоящую неподалеку.

Омоновец тем временем тяжело дыша отходит в сторону, снимает с себя автомат и осторожно кладет его на землю. Оглядывается. Никто не обращает на него никакого внимания. Внимание всех занято событиями в здании банка.

Подождав, еще какое-то время солдат заходит за машину и буквально растворяется в темноте.

Фролов продолжает руководить операцией.

Из здания доносятся звуки стрельбы.

ФРОЛОВ. Крыша, крыша... Что у тебя видно?

СНАЙПЕР. Пока все непонятно!

К командиру подходит врач.

ФРОЛОВ. Ну что с ним, что-нибудь серьезное?

ВРАЧ. К счастью нет, на нем ни царапины.

ФРОЛОВ. Как ни царапины? А пулевое в живот?

ВРАЧ. Нет никакого ранения! Так, пару гематом в области шеи и все.

Внезапно Фролов меняется в лице.

ФРОЛОВ. Подождите-ка...Действительно! На нем же должен был быть бронежилет? Кто его вытащил оттуда?..

ВРАЧ. Не знаю... кто-то из ваших.

Командир хватает за рукав проходящего бойца.

ФРОЛОВ. Кто? Кто вынес раненого? Где этот солдат? Ты его знаешь?

ОМОНОВЕЦ. Не знаю... Я его раньше не видел!

Лицо майора приобрело жесткое выражение. К него в голову закрались самые страшные подозрения.

ФРОЛОВ. Где заложница?

ОМОНОВЕЦ. Тоже не знаю, была где-то здесь...

Внезапно Фролову стала ясна вся ситуация, и он с досады бьет кулаком по крыше автомобиля.

ФРОЛОВ. Черт!... Нас сделали!..

ВРАЧ. Что случилось?

Майор поворачивается к омоновцу с рацией.

ФРОЛОВ. Отзывай.

ОМОНОВЕЦ. Как отзывай?

ФРОЛОВ. Отзывай группу, я сказал! Там уже никого нет!..

ОМОНОВЕЦ. Никого нет? А где же этот? Ненормальный?

ФРОЛОВ. Вот это я и сам хотел бы знать.

УЛИЦА ГОРОДА.

Виктор, а именно он был тем самым солдатом, быстрым шагом идет, потом бежит по улице, на ходу скидывает с себя бронежилет, снимает с с головы каску и бросает ее на мостовую.

Каска, звеня, катится по асфальту...

Виктор продолжает бежать мимо домов ночного города.

УЛИЦА ПЕРЕД ЗДАНИЕМ БАНКА.

Вновь подъезжает черная "Волга".

ПОЛКОВНИК. Послушайте, майор, как же все это могло произойти?

ФРОЛОВ (с досадой). Как, как? Вот так!

ПОЛКОВНИК. И что никаких следов? Хоть что-нибудь от него осталось?!

ФРОЛОВ. Осталось. Два трупа на память. Хотя говорят, что у банкира еще есть шансы выжить.

ПОЛКОВНИК. В чем была ошибка?

ФРОЛОВ. Хотите вам честно скажу?

ПОЛКОВНИК. Давай.

ФРОЛОВ. Ошибка в том, что у нас везде дилетанты, а профессионалы, если они и есть, не там, где им положено быть.

ПОЛКОВНИК. Вы хотите сказать, что это мы - дилетанты?

ФРОЛОВ. Нет, я хочу сказать, что нас сделал профессионал. Так красиво сработать мог только один из наших. Этот парень наверняка из бывших спецназовцев.

ПОЛКОВНИК. Вы думаете?

ФРОЛОВ. Уверен. Скажу вам больше. Исчезла и заложница.

ПОЛКОВНИК. Что?.. Значит они были в сговоре? Замечательно...Я словно чувствовал! Только этого еще не хватало! Вы хотя бы понимаете, что за все это нам...вам придется ответить?

ФРОЛОВ. Нет, за все я отвечать не собираюсь. Я отвечу только за свое.

УЛИЦА.

Лариса задыхаясь бежит по улице, сворачивает в подворотню, быстрым шагом идет через проходной двор, выходит на параллельную улицу. Вдалеке появляется джип с горящими фарами.

Лариса прячется за мусорными баками и джип проезжает мимо.

Убедившись, что джип уехал, Лариса начинает лихорадочно выгружать с себя деньги, пряча пачки под обломки разбитой мебели, груды мусора...

В этот момент внезапно вспыхивают фары, освещая Ларису.

Она резко поворачивается и видит, как из подъехавшего джипа выходят двое.

КОЛХОЗНЫЙ РЫНОК - НАТ - НОЧЬ

Виктор стучит в дверь павильона. Ему открывает заспанный кавказец.

КАВКАЗЕЦ. Принес? Молодец... Мужчина!

Виктор передает ему деньги. Кавказец зевает.

КАВКАЗЕЦ (зевая). Еще брать будешь?

КОМНАТА ВИКТОРА.

Виктор открывает дверь и входит в комнату.

Вынимает из кармана небольшой целлофановый пакетик, начинает обычные приготовления.

ВИКТОР. Ну чего, заждался? Сейчас, сейчас, я быстренько...

Сергей никак не реагирует на его слова. Он продолжает лежать на кровати и смотреть в потолок.

Виктор подходит к нему.

ВИКТОР. Серега... перестань прикалываться... Ты что, Серега?

Он берет его за руку и тут понимает, что Сергей мертв...

Виктор тяжело опускается на стул, прикрывая лицо руками.

Рука его друга безжизненно соскальзывает вниз.

УЛИЦА - НАТ

Возле баков с мусором стоят машина милиции, скорой помощи, толпятся редкие прохожие.

Санитары перекладывают на носилки Ларису.

Милиция опрашивает свидетелей. Тут же производит съемку оператор с видеокамерой на плече, Рядом с ним стоит с микрофоном корреспондент программы криминальных новостей.

Оператор подает ему сигнал "Съемка".

КОРРЕСПОНДЕНТ. На улице Котельной совершено разбойное нападение. Один из жильцов дома номер семь, гуляя ночью с собакой, обнаружил молодую женщину в бессознательном состоянии со следами множественных побоев. В тяжелом состоянии женщина была отправлена в реанимационное отделение больницы "Скорой помощи". Из личных вещей жертвы ничего не пропало. У милиции есть версия, что это была попытка изнасилования. Всех, имеющих какую-либо информацию по данному происшествию просьба сообщить ее по телефону "02".

ОПЕРАТОР. Все! Снято!

Корреспондент, тут же выйдя из "образа", открывает блокнот.

КОРРЕСПОНДЕНТ. Так, что у нас еще на сегодня?

Раздается вызов сотового телефона. Корреспондент вынимает трубку.

КОРРЕСПОНДЕНТ. Да, слушаю...Так, так...Точный адрес... Авария? Нет! Ага.. Это уже интересно! Джип? Понятно... Свидетели есть? Не отпускайте их пока... Хорошо, все понял, сейчас выезжаем! (группе) Давайте, ребята быстрее сворачиваетесь! Может успеем еще один сюжет сделать!

Съемочная группа экстренно грузится в машину.

КОМНАТА ВИКТОРА.

За окном уже брезжит рассвет.

Огонек сигареты бросает в полутьме отсветы на лицо Виктора. В комнате плавает клубами табачный дым.

Звучит музыка...

УЛИЦА - НАТ

Вновь мы на съемках сюжета для передачи криминальных новостей. На улице стоит полусгоревший джип, в останках которого с трудом можно узнать уже знакомую нам машину.

Метрах в пяти десяти от нее лежит труп. Кругом всполохи света от мигалок машин милиции, приехавших на происшествие.

Где-то работает на прием милицейская рация.

Джип еще продолжает дымиться, все произошло видимо не больше получаса назад.

КОРРЕСПОНДЕНТ. В эфире снова программа криминальных новостей! Настоящая трагедия разыгралась сегодня около часу ночи... Очевидцами события стали водители случайно проезжавших мимо автомашин.

В кадре пожилой человек, по виду водитель какого-то грузовика. Свою довольно косноязычную речь он дополняет энергичными жестами.

ВОДИТЕЛЬ. Ну, короче...Этот джип шел сначала прямо за мной! Потом обгоняет... Скорость была нормальная, короче, километров восемьдесят! Я встаю на светофоре! Джип вроде тоже тормозит... И вдруг открывается дверь и вываливается, короче, этот парень.

КОРРЕСПОНДЕНТ. Какая дверь открывается?

ВОДИТЕЛЬ. Ну, это у джипа... Вываливается этот парень, короче, видно, что весь в крови... Я, конечно, по тормозам! Джип сразу в отрыв! А этот парень прямо лежа, вот так вынимает пушку и по этому джипу! Раза три шмаляет! Стреляет, другими словами! Короче, джип загорается! Он ему, короче, видно прямо в бак попал. И почти сразу рвануло! Ну я это... выскочил с монтировкой, подбежал к этому парню! Но уже все! Ему кранты! Готовый!

КОРРЕСПОНДЕНТ. А водитель джипа?

ВОДИТЕЛЬ. Тот даже выскочить не успел. Куда там... Рвануло так, что хоть святых выноси!

КОРРЕСПОНДЕНТ. Спасибо! (в камеру) Милиция считает, что здесь имела место обыкновенная бандитская разборка, Все подробности этого происшествия уточняются.

Финальные титры идут на фоне короткого киноклипа.

Памятник на кладбище, на нем фотография Сергея.

У могилы стоят ребята, среди них и наш герой.

День десантника. Бывшие воины в парке Горького, они выпивают, купаются в фонтане, поют под гитару, плачут, смеются...

КОНЕЦ

Москва 2000

Коновалова Светлана
Георгиев Андрей

tel/fax: (095) 177 6152
e-mail: [email protected]

.

copyright 1999-2002 by «ЕЖЕ» || CAM, homer, shilov || hosted by PHPClub.ru

 
teneta :: голосование
Как вы оцениваете эту работу? Не скажу
1 2-неуд. 3-уд. 4-хор. 5-отл. 6 7
Знали ли вы раньше этого автора? Не скажу
Нет Помню имя Читал(а) Читал(а), нравилось
|| Посмотреть результат, не голосуя
teneta :: обсуждение




Отклик Пародия Рецензия
|| Отклики

Счетчик установлен 31/03/2000 - 376