Rambler's Top100

вгик2ооо -- непоставленные кино- и телесценарии, заявки, либретто, этюды, учебные и курсовые работы

Вардан Ануш,
Либенсон Андрей
Идея: Сергей Винокуров

ГУБЕРНАТОР ВСЕ ЕЩЕ ЖИВ...

поэпизодный план
полнометражного художественного фильма

1. Совместно с титрами.

Вечер. Штаб-квартира леворадикальной партии. Десяток бравых парней жестоко избивают нескольких юнцов в униформе, срывают знамена и плакаты со стен, крушат столы, книжные полки, раскалывают бюсты духовных лидеров...

Трое молодчиков целенаправленно молотят ногами мужчину средних лет.

Один из налетчиков - парнишка лет 19-ти - оторопело стоит посреди комнаты и не может двинуться с места.

Мужчине средних лет заламывают руки за спину и выволакивают вон. Он не сопротивляется.

2. Ночь. Очертания комнаты тонут в темноте.

Освещенное пятно - телефонная трубка в нервных руках мужчины. Тонкие брезгливые губы сомкнулись в ожидании ответа. Наконец заговорил:

- Зачем взяли? Надо было убрать на месте. Теперь это ваши проблемы... - губы снова сжались, шрам на подбородке уродливо собрался. - 325 км. Мурманского шоссе. Очень тихое место.

3. Шоссе.

Автомобиль катится по пригородному шоссе. Бритоголовый спортивной комплекции водитель бойко травит анекдоты. Парнишка из первой сцены сидит рядом, полуоборотясь назад смотрит на связанного мужчину.

Отекший заплывший глаз мужчины глядит прямо на парня.

4. Ночь. Котлован.

Водитель и парнишка выволакивают мужика из машины. Водитель стреляет мужчине в живот и передает пистолет парнишке:

- Твой - в голову, я отолью пойду...

Парнишка колеблется, смотрит то на спину водителя, то на избитое лицо мужчины. Наконец, стреляет в землю, рядом с головой. Ногой сталкивает тело в котлован.

Тело мужчины падает вниз. Голова остается над поверхностью воды. Он дышит.

Парнишка возвращается к машине. Напарник, вальяжно развалившись на сиденье, разговаривает по телефону:

- Выкинули вашего Гитлера... Только километр другой... 326-ой... Ну и я так думаю...

5.

Машина отъезжает от котлована, проезжает мимо указателя:

"Санкт-Петербург - Центр - 12 км."

6. Название фильма: "ГУБЕРНАТОР ВСЕ ЕЩЕ ЖИВ...".

7. Квартира Саши. Утро.

Комната в квартире пригородной пятиэтажки. Настежь раскрыты окна. Где-то неподалеку слышен шум играющей в футбол детворы.

По среди комнаты на стуле неподвижно сидит Саша. В руках - драные колготки. То мощными, то тихими волнами доносится шум справляемой, где-то неподалеку, свадьбы, хоровое скандирование: "Горько! Горько!" На плече и шее Саши - синяк и отвратительная ссадина.

Из угла комнаты за женщиной испуганно наблюдает маленький сын. Он неподвижно застыл на фоне зеленоватой стены. Несколько раз невнятно "мамкнул" и придвинулся ближе. Мать, видно не первый раз, не отозвалась. Ребенок, напуганный ее поведением, подбегает и, крепко обняв, прижимается к щеке. Саша гладит сына по голове и приговаривает хриплым шепотом:

- Павлик. Павлик. Все хорошо... нормально... буквально... еще немного потерпеть.

Павлик, зажмурившись от приступа любви к матери, прижимается к ней сильнее. Через плечо сына она видит истоптанную детскую обувку в углу комнаты, лежащую в подозрительной желтоватой луже. Отшвырнув ребенка к стене, она бросается к ним.

- Ненавижу его! - кричит Саша. Схватила ботинок, швырнула в распахнутое окно.

Павлик испуганно посмотрел на мать.

Саша: - Ну что ты стоишь? Что ты все время стоишь?

Павлик направился к входной двери, обернулся раз на мать - та так и стояла: спиной к нему, лицом к стене. Павлик вышел на лестницу, впустив на секунду в квартиру гул справляемой внизу свадьбы.

8. Лестничный пролет.

Павлик сбегает по лестнице. На втором этаже гуляет свадьба: гости курят на лестнице, настежь раскрыты двери квартиры, мелькает невеста в белом и жених в полурасстегнутой, уже чем-то испачканной белой рубашке. Павлику приходится пробираться сквозь гостей, плотно толпящихся на лестнице.

Жених, распаренный и краснощекий - тот в точь из бани - перехватил Павлика за ворот рубашки:

- Эй, безотцовщина! Безотцовская любовь, безотцовская, - прогудел он на всю площадку.

Павлик повернулся и попытался вырваться, но жених крепко держал его:

- Да чего ты рвешься? Вчера, можно сказать, мальчишник вместе давали, а ты рвешься... Прямо как не родной... Мамка, что, бесится?

- Пошел ты, - прошипел Павлик, - гусак!

Гости заржали, а жених, скорее раздосадованный несговорчивостью, чем разозленный на мальчика, широко улыбаясь, подхватил Павлика и "повесил" его за ворот рубашки на ручку оконной рамы.

- Мамке приветов передавай, - бросил он Павлику, возвращаясь к гостям.

9. Двор перед домом Саши и Павлика.

Павлик выбегает во двор и оглядывается - куда мог упасть ботинок. За его спиной послышалось то ли блеяние то ли мычание. Павлик обернулся - метрах в трех от него стоял Гришка - местный дурачок, и корчил Павлику рожи. В руке Гришка держал ботинок Павлика.

- Отдай, Гришка, - Павлик сделал к нему два шага, но Гришка быстро отскочил, кривляясь и размахивая ботинком.

Саша, как была - в халатике и тапочках, выскакивает из парадной.

Саша и Павлик бегают за Гришкой по двору; Саша одной рукой придерживает полы халата - они постоянно распахиваются.

С балкона квартиры за сценой во дворе наблюдают "свадебные": они подначивают Гришку и издеваются над Сашей и Павликом.

Гришка с ботинком убегает, так и не пойманный.

10. Магазин.

Павлик и Саша в магазине. Магазин типа "Промтовары" - здесь есть все: как и средство для чистки унитазов, зубная паста, так и прокат видеокассет, соседствующий с обувным отделом.

Руки Саши перебирают выставленную на прилавке женскую обувь. Продавец, молодой парень, лениво поглядывает на женщину. Саша, чувствуя на себе его внимание, пытается флиртовать с ним, закрываясь темой женской обуви и поиском подходящей ей модели.

Павлик переминается с ноги на ногу у витрины пункта проката видеокассет. Изучая приклеенные к стеклу рекламные постеры фильмов, он ревниво косится на мать.

По телевизору, установленному в пункте проката видеокассет - сводка последних известий. Мужчина с множественными шрамами на лице, в камуфляжном берете (заявленный корреспонденткой как один из лидеров леворадикального движения Александр Тарасов) кричит в камеру, потрясая очками:

- Это акция вандализма расценивается нашей организацией как грубо спланированная политическая провокация! Марк Налимов, - на экране физиономия сменилась фотографией мужчины, сброшенного в котлован, - это...

Павлик оборачивается и громко обращается к матери:

- Мам, дядя Женя к нам сегодня придет?

Мать растерянно посмотрела на сына, на продавца.

- А... а детская обувь у вас есть? - изобрази некое подобие улыбки, получившейся весьма жалкой, проговорила Саша.

11. Магазин.

Саша и Павлик идут по магазину к выходу. Павлик чуть впереди, любуется своими новыми ботинками. Мать - сзади, несет в руках яркую коробку, прячет глаза, ей кажется, что все на нее смотрят.

12. Около футбольного поля.

Мать и сын проходят мимо футбольного поля, которое чуть в стороне от их дома. На поле играют в футбол мальчишки, один из них кричит Павлику, что бы тот присоединялся к ним. Павлик кричит, что сейчас придет, поворачивается к матери, спрашивает разрешения, мать кивает и просит Павлика вернуться через час к обеду.

13. Квартира Саши.

Саша смотрит на себя в зеркало, прихорашивается. Проходит в комнату. Натыкается взглядом на одиноко валяющийся башмак.

Берет его, подходит к окну и подзывает слоняющегося вокруг дома Гришку. Бросает ему второй.

14. Футбольная площадка.

Павлик стоит на воротах. Несколько атак противоположной команды, в перерывах между атаками Павлик любуется своими ботинками и из-за этого пропускает гол. Стягивает ботинки и ставит под скамейку рядом с воротами.

Павлик играет босиком, отбивает один мяч, другой.

Погода испортилась - поднялся сильный ветер, внезапно стемнело.

Пошел дождь, постепенно усиливаясь.

Играющие мальчики разбегаются, Павлик тоже бежит к дому.

15. Квартира Саши.

Павлик сидит за столом, мокрый и радостный, взахлеб рассказывая о игре, счете и т.д. Мать стоит спиной к нему, что-то помешивая в кастрюльке на плите. Молчит, изредка кивая головой и отвечая невпопад:

- Все у нас будет по-новому, вот увидишь... Вот - Нина Ивановна своего сына в спортшколу отдала... Ты хочешь в спорт-школу? Хочешь?

Мать оборачивается и видит, что мальчика нет в кухне. Она удивленно посмотрела в коридор. Улыбнулась.

- В прятки решил поиграть? Ладно... - она вошла из кухни в коридор. Павлика там не было.

Мать ускоряя шаг идет в комнату: никого нет.

- Паша! Прекрати! Ну, хватит, слышишь? Вылезай! - уверенность в ее голосе постепенно пропала.

Повисшую тишину, прерываемую шумом дождя и ветра на улице, сломал звонкий, раздирающий звон будильника, стоящего на тумбочке у кровати. Матери показалось, что молоточек, бьющий то по одному колокольчику, то по другому, сейчас сломает их. Она бросилась к будильнику, схватила его, словно хотела задушить в своих ладонях его дикий звон и выскочила из квартиры.

16. Двор.

Саша выскакивает на пустой двор. Будильник, который она судорожно сжимает в руках, продолжает бешено трезвонить. Она громко выкрикивает имя ребенка, забегает за угол дома и натыкается на Гришку. Гришка отскочил, как и мать, от неожиданности, а потом поднял вверх ладони, на которые одеты старые боты Павлика.

Мать в ужасе отпрянула от Гришки, который продолжал махать ладонями и что-то кричать ей вслед. Мать выбегает во двор, который по-прежнему пуст. Крикнув несколько раз "Павлик!" она бежит обратно в дом.

17. Котлован.

Павлик на корточках сидит у края котлована, пристально глядя в воду. На другом краю котлована стоит машина. Водитель спускается к вниз, собираясь зачерпнуть ведром воды - вымыть свою рухлядь.

18. Лестничная площадка.

Саша бежит по лестнице и вбегает в квартиру Жени. В прихожей плотной столпились гости, заглядывая через голову друг другу, стараясь рассмотреть, то, что происходит в центре комнаты. Саша пытается протиснуться в комнату.

Голос тамады: - Это старинный наш русский обычай, Он свяжет вас на всю жизнь. Руки жениха и невесты повязываются рушником...

Саша расталкивает гостей, прорываясь вперед.

Саша: - Пустите!

От тычка в спину, кого-то из свадебной массовки, она врывается на авансцену между женихом и невестой, разладив доморощенный ритуал.

Она продолжает повторять, не слышимая в гомоне свадьбы - "Мальчик пропал! Сын пропал! У меня сын пропал!"

Повисает тишина, только будильник хрипит из последних сил.

- Павлик пропал, - произносит она и падает в обморок.

Будильник перестает звенеть.

19. Военный полигон.

Яков Николаевич стоит на трассе испытательного полигона, не способный сделать ни одного шага. Прямо на него, отчаянно тормозя, несся танк, выплевывая клубы черного дым.

Глаза Якова широко раскрыты, рот перекошен. Он пытается сойти с опасной прямой, но не может - ноги приросли к земле.

Танк делает крутой вираж, окатывая Якова грязью с ног до головы.

Якова зовут к телефону. Ему сообщают о пропаже сына.

20. Квартира Саши.

На лестнице толпятся сотрудники милиции, мелькает врач в белом халате, гости, значительно менее радостные. Из окна площадки виден кусок двора, с припарковаными милицейскими машинами, скорой помощью. Мигают сине-бело-красные огни.

Саша лежит на кровати. Врач сделал ей укол, она почти засыпает, слыша при этом доносящиеся через открытую входную дверь квартиры разговор между Следователем и женихом и невестой - новобрачные заявляют, что Саша сама орала на ребенка и, может, он и не пропал вовсе, а сбежал, так оно, скорей всего, и есть, конечно, будь я ее сыном (говорит краснощекий жених) - сам бы от такой мамаши ноги сделал... А мы милицию и не вызывали, мы скорую вызвали, ей вообще в психушке место...

Следователь заходит в квартиру Саши. В дверях сталкивается с доктором, тот просит следователя особо Сашу не беспокоить, у нее стресс, он дал ей успокоительное, она скоро уснет.

Тем не менее, Следователь мягко упрекает Сашу в том, что она ничего не сказала про отца ребенка, и им пришлось самим восстанавливать его координаты и вызывать сюда.

Саша: "Нет, только не это....".

21.

Яков Николаевич в служебной машине. ФСБ-шники, курирующие его работу, говорят, что поддержат его, только бы он пахал.

22. Квартира Саши.

Появляется Яков. Между Яковом и Сашей возникает ссора на почве того, что во всем виноват он, Яков, и все дело в том, что сын растет без отца...

... Их ссора прерывается появлением милиционера с ботинками Павлика в руках:

- Нашел у котлована...

23. Лестница.

Милиционеры, врач, Яков, Следователь бегут вниз по лестнице.

24. Футбольное поле.

Мужчины бегут по футбольному полю к котловану.

25. Котлован.

Добежавшие мужчины видят неудачливого автомобилиста, лежащего без сознания у кромки воды.

26. РУВД. Кабинет Следователя. Ночь.

Проводится допрос автомобилиста, подобранного на котловане. Тот вещает нечто невразумительное: про водяного, про руку, которая схватила его за бороду и потащила, потащила... У него - шок. Наконец, из него удается выбить номер, марку и цвет собственной машины. Эти сведения отправляются на посты ГАИ. Поиск машины.

Среди присутствующих в кабинете Следователя - Саша и Яков Николаевич. Они сидят по разным углам комнаты, не разговаривают друг с другом.

27. Притон.

Парнишка (Вадик), спасший жизнь Марку Налимову, стряхнув с себя назойливую девицу, звонит по телефону.

28. РУВД.

Звонок телефона. Следователю сообщают, что машину находят в Вырице. Ребенка в ней нет, отпечатков пальцев тоже нет. В деревне, рядом с которой нашли машину - сильный пожар.

29. Притон.

Парнишка сообщает Тарасову, что Марк Налимов ранен, но жив. Что он не хотел его убивать, что он его поклонник, что это ошибка....

30. Комната в полумраке.

Мужчина в шрамах - Тарасов - снимает трубку. Несколько секунд внимательно слушает, меняется в лице. Швыряет трубку.

31. Ранее утро.

Яков Николаевич один на дороге. Из-за поворота выезжает тяжело груженый КАМАЗ. Яков Николаевич застывает на месте. КАМАЗ отчаянно маневрирует, тормозя в нескольких метрах от Якова. Водитель чистит морду военному конструктору.

32. Утро. Городская улица.

Молодая женщина (Лиза), подняв воротник плаща, спешит домой. Из ниши проходного двора появляется Тарасов, преграждая ей путь. Он сообщает ей о том, что Марк, по всей вероятности, жив и если она что-нибудь узнает, то пусть сообщит ему, Тарасову, и только ему одному. Ясно?! Тарасов мотивирует свое требование опасностью для жизни Марка.

33. Квартира Лизы.

Женщина вбегает в квартиру. На полу в прихожей лежит окровавленный Марк и Павлик, мертвой хваткой вцепившийся в брючину мужчины.

Лиза оттаскивает обоих (Павлика не оторвать от Марка) в комнату, бормоча:

- Все нормально... Я отогнала машину за город... Далеко... Вызову Спиркина... Он поможет... Он всегда помогал...

34. Вокзал. День.

Вадик идет по платформе. Навстречу ему движется наряд ОМОНа. Вадик не выдерживает напряжения и ускоряет шаг, направляясь к своему вагону, тем самым привлекая внимания ОМОНОВцев. Его задерживают и отводят в отделение. В сумке находят пистолет, из которого недавно стреляли, марка пистолета совпадает с ориентировкой по делу на котловане. Парня отправляют к Следователю.

35. Кабинет Следователя.

Следователь выкладывает гильзу и пистолет. Парень колется.

- Мальчик там был?

- Никакого мальчика там не видел... Марка Анатольевича не убивал, книжки его читал...

- Я тоже читал. Все?

Вадика отправляют КПЗ.

Следователь, чувствуя нить, запрашивает досье на Марка.

36. Странность.

37. РУВД.

В кабинете следователя появляется представитель ФСБ. Дело официально переводится в это ведомство. Официально забирает дело у Следователя.

- Может, я чем-то могу быть полезен? - спрашивает Следователь.

- Капитан, твой любимый фильм - "Менты". Вот и смотри его...

- А... Ваш, как я понимаю, "Щит и меч"?

- Приведите подозреваемого.

Следователь приказывает привести Вадика. В камере обнаруживают его труп.

38.

Следователь, получив таки досье на Марка Налимова, идет по указанному в деле домашнему адресу.

Дверь нужной ему квартиры открывает прыщавый подросток с бутылкой виски в одной руке и дымящейся сигарой в другой.

Следователь: - Взрослые дома есть?

Подросток делает глоток из бутылки, затягивается сигарой. Выпуская дым, отвечает:

- Дядя... Ты на меня посмотри и подумай...

39. Центр города.

Следователь и Яков Николаевич едут в служебной машине Якова по центральной улице города. На улице - карнавальное шествие, взрываются шутихи, петарды, полно народу в карнавальных костюмах. Следователь излагает Якову свою версию пропажи ребенка: тот сейчас находится вместе с Марком. Яков не верит ему и считает, что это домыслы (террористы, группировки, это все детский лепет, вам бы делом заниматься, сына мне искать и т.д.). Следователь передает ему документы и информацию, собранную им.

40.

Следователь и Яков Николаевич застревают в автомобильной пробке. Городской праздник в самом разгаре. Вокруг машин - океан масок. Карнавальные шутихи оказываются взрывающимися бомбами. Серия взрывов спланирована таким образом, что чем больше паника толпы - тем больше число жертв.

41.

Следователь и Яков Николаевич оказываются практически в эпицентре взрывов, но им удается отделаться легкими ушибами.

42. Квартира Якова Николаевича.

Яков Николаевич изучает материалы, переданные ему Следователем. Перед ним разрозненная и пестрая картина жизнеописания Марка. Смена политических пристрастий. Мистические течения, к которым он примыкал и от которых отошел. Переезды, города, временные провалы. И, наконец, Марк Наумов, каков он сейчас - лидер, мистик, писатель.

Эти разрозненные сведения (для зрителя "видеосведения") переходит в сцену видений Марка во время операции.

43. Квартира Лизы.

Операция. К кухонному столу подтаскивается обеденный стол из комнаты, матрас, клеенка. Два врача готовят инструменты для операции. Павлик забился в угол кухни рядом с батареей. Во время операции Марк находится под местной анестезией. Время от времени от теряет сознание и ему видится мальчик: в форме юного почитателя Адольфа Шикельгрубера. А то вдруг видит - недетских размеров автомат послушно и весело расстреливает толпу негров. Потом возникает странная картина - в одежде приверженцев Шариата Павлик выходит на узкую крышу мечети, простирает руки и под этими руками падет ниц море человеческих тел. "Аллах Акбар!".

Марк открывает глаза. Видит перед собой крупные капли пота на лбу, мутные стекла очков, марлевые повязки - видение из области химической войны.

- Поди сюда... - Подзывает он Павлика. Тот подходит к "операционному столу". Лиза встрепенулась.

Павлик ничего не видит, кроме разъятого живота Марка.

- Вытащи пулю. Ты видишь пулю?

Павлик кивнул.

- Вытащи.

Ребячий палец вогнал ее глубже. Короткий крик мужчины. Потеря сознания.

Павлик погружает, как хилер, пальцы глубже в плоть.

Остолбеневшие двое врачей и Лиза пытаются оттащить мальчика, но тот успевает вытащить пулю из живота Марка.

Марк открывает глаза, подзывает взглядом Лизу.

- Мальчик должен быть мой, ты поняла? Мой.

44. Квартира Саши.

Лиза приходит домой к Саше. Говорит, что на краю котлована нашла ученическую карточку Павлика. Саша бьется в истерике. Лиза душит ее.

45. Двор дома Саши.

От парадной отъезжает "Скорая помощь" - Саша чудом осталась жива.

Яков остается одни посреди двора.

46. Пустырь.

Грязные неухоженные руки смыкаются на зеленом тельце кузнечика.

Удовлетворенный Гришка подносит кузнечика ко рту и жует.

Со стороны за ним наблюдает Яков. Гришка замечает чье-то присутствие, поднимается из травы.

- Гришка, не бойся,. Помнишь меня?

Гришка выпускает насекомое, прижимает к себе торбу, но берет ее вверх ногами . Старые ботинки Павлика - Гришкины трофеи - падают на траву. Он хватает их и через кусты бежит прочь, выкрикивая что-то нечленораздельное...

Яков мчится следом. Пытается поговорить с Гришкой. Тот убегает, приводя Якова в окраинный поселок деревенского типа.

46. Деревня.

Сцена со свиньей.

47. Шоссе.

Ушибленный увиденным, Яков пятится и попадает на проезжую часть шоссе. Грузовик с прицепленными бочками кваса неуклюже маневрирует, чтобы не сбить остолбеневшего пешехода. Съезжает в кювет, несколько бочек переворачиваются.

Страшный водила с татуировкой на плече выпрыгивает из кабины и с монтировкой в руке движется на Якова. Раскрашенная шлюха в машине подстрекает его.

Яков в оцепенении не может тронуться с места.

Драка с водителем - бьет драйвера, сам соответственно получает тумаков, но впервые ведет себя по-мужски...

48. Местное отделение милиции.

Яков Николаевич и драйвер - в соседних камерах. Появляется Следователь и вызволяет Якова.

49. Улицы города. Автомашина Следователя.

Яков Николаевич благодарит Следователя за то, что тот приехал и помог ему, он раздавлен, Саша в больнице, Павлик пропал, нет никаких версий, не за что ухватиться...

Следователь вводит Якова в курс своих поисков. Звучит историческая справка: Марк Наумов несколько лет назад вел театральную студию и проводил психофизические эксперименты над своими подопечными; что характерно - они с радостью на это шли. Группа постепенно приобретала террористическую направленность и была ликвидирована КГБ. Они не боролись конкретно против социалистической системы. Они боролись против системы вообще, корнями уходя к идеям Бориса Савинкова и его тезису "Губернатор все еще жив". Следователь рассказывает Якову историю тезиса: покушение Савинкова на губернатора проходило тяжело, муторно, со сбоями. Терялись лучшие кадры и соратники. Но в конечном итоге план покушения реализовался - православному студенту-мистику удалось швырнуть самодельную бомбу в карету губернатора. Служителя Системы разорвало взрывом. И в этот момент Савинкову в голову приходит страшная мысль - ему кажется, что "губернатор все еще жив". Врагом Савинкова становится Система и ее скрытая сущность... Фигура Марка вообще напоминает Следователю фигуру и отчасти биографию Савинкова...

50. Заброшенный красный уголок ЖЭКа.

Старушка-вахтерша отпирает Следователю и Якову помещение. Под рухлядью знамен, политической наглядной агитацией, метел и лопат мужчины находят множество масок человеческих лиц и гипсовых бюстов. Следователь объясняет Якову Николаевичу, что эти маски - один из способов работы с преображением личности, кодировкой в нужном руководителю направлении. Также такой метод практикуется в курсах лечения больных шизофренией. Среди масок и бюстов зритель замечает слепок с лиц Лизы и Тарасова.

Следователь обращает внимание на маску Тарасова - Якову тоже знакомо это лицо.

51. Кинотеатр "Спартак".

В зале кинотеатра выступает Тарасов ("церковное" сборище). Яков заходит за кулисы. Тарасов заходит за сцену и видит его застывшего в фашистском приветствии. Яков входит в доверие к Тарасову и тот договаривается о встрече с ним на некой квартире.

52. Место.

(см. сценарий "Кошкин дом") На квартире происходит ритуальное поедание кота. В этом принимает участие и Яков Николаевич. Следователь кота не ест.

На этой "вечеринке" Яков и Следователь выбивают из Тарасова (жестким и страшным методом) единственную связь с Марком, которую тот знает - адрес Лизы.

53. Квартира Лизы.

Павлик вертит в руках пулю, иногда замирает, глядя на нее.

54.

Пуля в руках мальчика превращается в пулю летящую и ввинчивающуюся в лоб Тарасова.

55. Квартира Лизы.

По телевизору передают сообщение об убийстве Тарасова. Лизу впервые заинтересовывает мальчик. Она пытается погладить его по голове, но мальчик вцепляется ей в руку. Очнувшемуся Марку кажется, что в руку Лизе вцепилась собака. То ли зубы Павлика, то ли челюсти собаки вцепились в кисть Лизы. Марк кричит "Фу! Фу!".

Звенит дверной звонок.

На пороге - Яков Николаевич и Следователь. Лиза оправдывается, извините, мол, что не открывала - собака...

В дверь комнаты действительно кто-то скребется.

Следователь записывает данные Лизы - ФИО.

Яков Николаевич пытается вспомнить - где он ее мог видеть и даже спрашивает об этом. Но Любовница идет в отказку, а Следователь считает, что Яков что-то перепутал.

Яков Николаевич замечает, что странно - в квартире нет запаха псины, собачьего коврика или хотя бы поводков в прихожей...

56.

После убийства Тарасова Якова и Следователя прижимает ФСБ - рекомендуют одному строить танк, а другому ловить карманников или идти на пенсию.

57. Квартира Лизы.

Испытания Павлика. (Через монологи Марка должно стать понятным, что Павлик - лучший из его учеников, идеальный материал, податливый, невинный, не отягощенный интеллектом и возрастом. Ведь губернатор все еще жив. Ревность Лизы. Она чувствует, что больше не нужна ему, понимает, что использована им).

Утро. На кухонном столе в ряд лежат десять плоских булочек.

Мальчик просыпается, идет в сортир.

На кухне - Лиза и Марк.

Мальчик входит на кухню. Видит разложенные хлеба. Марк и Лиза молча наблюдают за Павликом. Павлик берет первую попавшуюся лепешку. Откусывает, жует, машинально запивая остатком вечернего чая. Марк улыбается.

Марк усаживает Павлика на колени, гладит по голове и вкрадчиво объясняет, что он, Павлик, только что прошел ответственное испытание - пять лепешек были отравлены, пять - безвредные. Мальчик не верит. Тогда Марк отламывает от одной булки и подходит с Павликом к окну.

Видят: возле помойки снует бездомная собака. Марк кидает ей кусок лепешки. Собака жадно заглатывает кусок и вдруг падает на брюхо. Несколько метров проползает и замирает.

Павлик: - Говно.

Он выбежал из квартиры. Но стоило ему выйти на лестницу, как пространство снова "бросается" на него. Павлик падает в обморок. Лиза берет его на руки и приносит обратно в дом.

58.

Павлик встал и тихо пошел в комнату, где лежал Марк. Посмотрел недолго, подошел и осторожно лег рядом с ним, держась за рукав. Мужчина перестал стонать. Открыл глаза и увидел рядом ребенка. Улыбнулся.

- Страшно было?

Мальчик кивнул.

- И сейчас страшно?

Павлик покачал головой.

- Если я попрошу тебя об одолжении, ты сделаешь?

Энергично закивал.

- Выйди на балкон, посмотри - что там на улице.

Мальчик отрицательно мотнул головой, недоверчиво смотрел - неужели не послышалось, неужто и вправду хороший дядя это сказал.

Марк повторил просьбу, вкрадчиво и терпеливо, убеждая, что это необходимо.

Мальчик осторожно поднимается с кровати, подходит к балконной двери и открывает ее. Пространство бросается на него. Шагает. Кружится голова. Павлик вцепляется в спасительные поручни балкона. Сквозь яркий дневной свет, ослепивший его, случайные уличные фрагменты вдавливаются в его сознание:

... бешено рвал поводок у пожилой породистой хозяйки ротвейлер, пытаясь укусить прохожего.

... оглушающе громко клаксонил водитель легковушки, заблокированной грузовиком.

... с отвратительным шипом брызгает в стакан кока-кола у уличного продавца.

... еще несколько уличных фрагментов...

Дома сначала наплывают, потом падают на ребенка. Мальчик, не в силах оторваться от поручней балкона, сначала тихо заскулил, а потом стал громче и громче кричать.

Марк, наблюдавший за ним из комнаты, удовлетворенно улыбнулся. Позвал ребенка. Малыш не слышал его. Наконец, после громко окрика мужчины, мальчик затих, замер на секунду, а затем пулей выскочил с балкона и забился под бок мужчине. Тот ободряюще похлопал мальчика по плечу.

- Все правильно, молодец.

59. Военный завод.

Во время испытания танка, управляемого по радио, Яков Николаевич, у которого перед глазами видения сродни работам

Лебедева-Фронтова, разбивает рабочую модель танка вдребезги.

Военные и коллеги в шоке.

Отстранение от работы.

Звонок из больницы - Саша пришла в себя.

60. Больница.

Саша рассказывает Якову о посещении женщины. Описывает Лизу.

61. Налет ОМОНа на квартиру Любовницы.

Там никого нет. Срабатывает автоответчик. Один из ОМОНовцев нажимает "PLAY". Раздается голос Марка, послание к Якову Николаевичу. Все прослушивают послание. Марк прощается, раздается характерное пиканье, кто-то догадывается, что в квартире бомба.

Яков Николаевич в порыве отчаяния выкидывает за окно ... .

... разрывается за окном.

... Последними из квартиры уходят Следователь и Яков Николаевич.

Откуда-то из глубин квартиры доносятся слабые стуки.

Яков и Следователь находят в тахте связанную Лизу.

62. Квартира Якова Николаевича.

Следователь и Яков Николаевич привозят Лизу. Пытаются добиться от нее информации о местонахождении мальчика и Марка, но Лиза повторяет снова и снова, что ее предали, что она стала не нужна... "Голова, голова, голова" - снова и снова твердит она.

63. ЖЭК.

Яков Николаевич взламывает дверь красного уголка, находит гипсовый бюст Лизы и разбивает его. Внутри оказывается "история болезни" Лизы, ее настоящее прошлое, до того, как она попала в сети Марка.

Взгляд Якова Николаевича случайно останавливается на одной из масок - это лицо его сына.

64. Квартира Якова.

Яков "возвращает" Лизу посредством ее же истории болезни. Из сбивчивых воспоминаний Лизы, он понимает - что может означать "маска" для судьбы его сына.

Снова проскальзывает в словах Лизы фраза "Губернатор все еще жив...".

Между Лизой и Яковом происходит любовь.

Чуть позже. Звонок телефона.

В трубке слышен голос Павлика: "Папа, сегодня же воскресенье... Ты будешь катать меня на пони?"...

65. Зоопарк.

Срочно эвакуируют всех посетителей. В зоопарке остаются только звери в клетках. Яков и Лиза заходят в зоопарк. К Лизе постепенно возвращается ее болезнь, это видно - как постепенно она начинает сходить с ума обратно. Яков мечется по зоопарку, точно зверь в клетке, выкрикивая то имя сына, то проклятия в адрес Марка. Он крепко держит за руку Лизу, точно куклу. Та, как заведенная, повторяет: "Губернатор все еще жив... Губернатор все еще жив". Этим она почти выводит Якова из себя.

66. У выхода из Зоопарка.

Яков никого не находит. Внезапно, Следователь вспоминает, что сегодня открывается новая станция метрополитена, где будет присутствовать губернатор города. Слова Лизы становятся понятны и понятно, что Марк пустил их по ложному следу с Зоопарком.

Милиционеры, Яков, Следователь, Лиза (она уже почти не контролирует себя) и др. бегут в сторону новой станции, благо она построена рядом.

67. Вестибюль метро.

Добродушный рабочий метрополитена приглашает любознательного мальчика с пухлым рюкзачком за плечами посмотреть на открытие новой станции.

В холле новой станции мальчик скрывается в толпе.

Новехонький поезд ждет отправления.

68.

Яков, Следователь и милиционеры бегут вниз по эскалатору, выкрикивая, что на станции заложена бомба.

69.

Павлик отходит от дверей поезда и замирает перед небольшим скульптурным фонтанчиком в центре холла станции. Фонтанчик отчетливо напоминает котлован, с которого заварилась вся эта история.

70.

Бегущие Яков и кампания влетают в холл станции. Павлика, который в это время поднимается по эскалатору вверх, они не замечают.

71.

Почетная делегация во главе с губернатором останавливается за полметра до дверей поезда. Тишина. Машинист вагона, не выдержав напряжения, нажимает кнопку закрытия дверей. В полной тишине, как похоронный марш Шопена, звучит "Осторожно, двери закрываются...". Яков замечает мигающую лампочку на одной из дверей состава. Он бросается к дверям поезда и не дает им закрыться.

Видно, что такие лампочки почти на каждой двери состава. Если бы двери закрылись - произошел бы взрыв.

72.

В общей суматохе на станции Яков ищет Павлика. Добродушный рабочий говорит, что он стоял рядом с фонтаном, а потом куда-то исчез. Яков Николаевич смотрит на фонтан, напоминающий котлован.

73.

Финальный эпизод на котловане.

Мотивация Марка - провал его операции.

Лиза гибнет, последними, угасающими вспышками здорового рассудка сознательно кончает жизнь самоубийством: закуривает с сигарету в облитой бензином машине.

74.

Квартира Саши. Воссоединение семьи. Саша моет Павлика в ванне. Павлик, как заведенный, может повторять: "Губернатор все еще жив... Губернатор все еще жив...".

КОНЕЦ

.

copyright 1999-2002 by «ЕЖЕ» || CAM, homer, shilov || hosted by PHPClub.ru

 
teneta :: голосование
Как вы оцениваете эту работу? Не скажу
1 2-неуд. 3-уд. 4-хор. 5-отл. 6 7
Знали ли вы раньше этого автора? Не скажу
Нет Помню имя Читал(а) Читал(а), нравилось
|| Посмотреть результат, не голосуя
teneta :: обсуждение




Отклик Пародия Рецензия
|| Отклики

Счетчик установлен 8 июня 2000 - 433