Rambler's Top100
Вадим Лебедев, Эдуард Резник, сценарий документального фильма, январь, 2000


Пустой гулкий театр старого антуража - проезд по темным кулисам, задникам, костюмерной, сценические конструкции, пустая сцена, пустой зал. Медленное путешествие камеры...

Она была не только прекрасным драматургом, знающим все законы драматургического действа и учитывающим все тонкости человеческой психологии. Кроме этого, она была талантливым режиссером, способным подчинить многофигурный актерский ансамбль единой цели - созданию максимального правдоподобия, максимального художественного эффекта. Для крупных дел она брала себе помощников, но почти всегда из среды бедняков или нищих, пропойц или так называемых "бывших людей". Она отбирала их тщательно и работала с ними вдумчиво и скрупулезно. Не так просто было попасть в ее антрепризу. Ведь она работала в театре, который не прощает фальши. В театре, где вместо риска быть освистанным режиссер рискует оказаться за решеткой на много лет.

Впрочем, довольно часто Сонька отказывалась от работы с актерским ансамблем и блистательно разыгрывала сольные спектакли. Это был настоящий театр одного актера!

Снова стилистика черно-белого немого фильма. Европейский город, раннее утро. Первоклассная крупная гостиница. Черный ход. Через него, вместе с другими работниками низшего звена, входит неприметная женщина, похожая на одну из работниц. Где-то в закрытом помещении она сбрасывает рабочую одежду и преображается. Вот она, приготовив отмычку и оглядываясь, отпирает дверь и входит в номер. Постоялец спит на своей кровати. Сонька собирает ценности, она знает, где они лежат. В этот момент происходит непредвиденное - постоялец просыпается и смотрит на Соньку. Спиной, почувствовав его взгляд, Сонька на мгновение замирает, и... начинает, как ни в чем, ни бывало раздеваться, лениво сбрасывает платье на стул, собирается идти в ванную. Только сейчас она оглядывается, замечает постояльца... Немой ужас на ее лице.

В таких случаях она делала вид, будто ошиблась номером. Разумеется, при всем ужасе, который испытывает обнаженная женщина, обнаружив в своем номере незнакомого мужчину, Сонька не забывала прихватить все, что представляло здесь хоть какую-то ценность. Этот вид ограбления в гостиничных номерах был изобретен и до мелочей разработан ею. Это преступление вошло в историю криминалистики под кодовым названием "Гутен морген". Волна таких ограблений прокатилась по всем крупным городам Западной Европы.

Вид крыш и шпилей европейского города.

Для её криминального таланта не существовало ни высоких стен, ни государственных границ. К ней всюду стремились и её всюду охотно приглашали. Она умела расположить к себе собеседника и, незаметно для него самого, умела заставить его выполнять свою волю.

Хроника. Блистательное светское общество начала века.

Постепенно Софья приобретает опыт и репутацию в уголовном мире. По уровню разработки и артистизму исполнения своих дел ей просто нет равных. За короткий срок она заставила говорить о себе почти все газеты Российской Империи и Европы. Ее контингент - это высокопоставленные чиновники, банкиры, купцы, миллионеры, генералы, владельцы крупных ювелирных магазинов. В уголовном мире за Сонькой Золотой Ручкой складывается репутация человека, не любящего мелких дел.

Экскурс по газетам того времени. Разделы уголовной хроники.

Виды Москвы и Петербурга начала века. Хроника.

В начале семидесятых Софья получает свою знаменитую кличку - Сонька Золотая Ручка. А в 1872 году получает предложение войти в знаменитый уголовный клуб российских мошенников "Червонные валеты". Через год она уже становится одним из "руководителей" этого клуба. Ее деятельность распространяется на Москву, Одессу, Ростов-на-Дону, Ригу, Киев, Харьков, Астрахань, Нижний Новгород и другие крупнейшие города Российской империи.

Виды европейских городов начала века.

Она без труда говорит на немецком и французском языках. Аристократы России и европейских стран принимают ее за даму своего круга. По этой причине она без особого труда путешествует по Европе и представлялась то баронессой, то графиней, то виконтессой.... Ее принадлежность к аристократии не вызывает ни у кого никаких сомнений...

В состав преступной группы Соньки вошли ее многочисленные родственники, бывшие мужья, авторитетные воры, знаменитый шведско-норвежский бандит Мартин Якобсон, и еще несколько международных мошенников и аферистов - граждан европейских государств.

Виды городов, просматривающиеся сквозь газеты тех лет.

Через некоторое время газеты европейских стран пестрят заголовками о совершенных мошенничествах. Полиция Рима, Парижа, Ниццы, Монте-Карло, Вены, Будапешта и Лейпцига пытаются разыскать ловкую мошенницу. Но тщетно.

Демонстрация в действии Сонькиных изобретений, описанных ниже.

Ее воровской реквизит включал в себя целый набор различных хитроумных приспособлений, необходимых для работы: специальные длинные, накладные ногти, куда прятались небольшие драгоценные камни; туфли,с вырезанным желобком в каблуке и залитым смолой, чтобы оброненное колечко могло "вовремя" прилипнуть; дамская сумочка с двойным дном, всевозможные пилочки, шприцы со снотворным и так далее. Но главным в ее арсенале всегда оставался ее актерский талант...

<<   ПОДРУГИ СОНЬКИ
ОГЛАВЛЕНИЕ
РОТМИСТР   >>